Дидактическая деятельность педагога профессиональной школы: сущность, функции, структура, содержание

Специализация при этом рассматривается как часть специальности, характеризующаяся приобретением более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в различных областях деятельности по профилю специальности.

Специальная общетехническая подготовка представляет собой основную часть содержания специализации преподавателя и характеризуется освоением определенного набора дисциплин и курсов теоретической и практической подготовки по специальности преподавателя, связанной с разделением труда и выходом на требуемый уровень квалификации. Она представляет дифференцированную первичную специализацию студентов с учетом избранной профессии.

В соответствии с блочно-модульной системой обучения академика С. Я. Батышева можно выделить специальную инженерно-технологическую подготовку будущего преподавателя, которая включает блоки:

- повышенного профессионального образования;

- опережающей профессиональной подготовки в новейших достижениях техники и технологий;

- компьютерной подготовки;

- экономической и экологической грамотности.

На основании изложенных теоретико-методологических положений разработана модель преподавания общетехнических дисциплин (рис. 3).

Вопросы для самопроверки:

1. Цель, функции, структура деятельности преподавателя профессионального обучения.

2. Методы и формы преподавания общетехнических дисциплин.

3. Требования профессии к личности учителя.

4. Принципы профессионального обучения.

5. Технологические знания и умения в профессиональном обучении.

6. Линейно-концентрический принцип обучения элементам общетехнических дисциплин.

7. Инженерная этика и эстетика.

8. Отличительные черты технологического образования.

9. Личностно ориентированное формирование профессии (ЛООФП), компоненты, педагогические технологии.

10. Содержание и виды инженерно-технологической подготовки будущего преподавателя.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8