Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики

Нередки случаи, когда уже в процессе работы в

VIII классе выясняется, что у кого-то практически отсутствует элементарная логика, а кто-то, обладая одаренностью, совершенно не обучаем. Значит, необходимы формы отбора, которые позволили бы получить наиболее полное представление о том или ином школьнике. Аренда минипогрузчика и услуги фронтального мини Аренда мини погрузчика.

Одна из оптимальных форм отбора учащихся в класс с углубленным изучением математики – задания в тестовой форме, нацеленные на диагностику умственного развития ребенка. Здесь предложены два из них.

Первое – это «

тест интеллекта», основой которого является форма задания: испытуемые должны выявить некоторые закономерности. Этот тест должен дать представление о структуре интеллекта и способностях испытуемого.

Второе – это

«тест достижений», где основой является не форма, а содержание задания и который позволяет выявить знания в предметной области (в нашем случае – в области математики).

Заметим, что нельзя идеализировать тестовую методику ни как средство диагностики, ни как средство контроля. В частности, отбор детей в специализированные классы может строиться на основе результатов тестирования, но с учетом мнения учителей, уровня мотивации ученика и других факторов. Тем не менее результаты теста могут быть показательными для проведения сравнительного анализа ряда качеств учащихся, что играет важную роль в процессе комплектования класса.

Приведем пример тестов, которые можно использовать в качестве одного из элементов конкурсного отбора семиклассников для их поступления в

VIII класс с углубленным изучением математики. На выполнение каждого теста отводится 30 мин. Ответы к заданиям записываются в специальные бланки.

Бланки для записи ответов

к «тесту интеллекта»

и к «тесту достижений»

1

   

1

а); б); в); г)

2

   

2

-16; 0; 2; 4; 16

3

   

3

1); 2); 3); 4); 5)

4

4; 8; 12; 16; 24

 

4

 

5  

А) да/нет; Б) да/нет;

В) да/нет; Г) да/нет

 

5

А); Б); В); Г)

6

   

6

3 см; 4 см; 5 см; 6 см; 9см

7

   

7

1); 2); 3);

8

   

8

у = х; у = х2; у = -х; у = |х|

9

   

9

А); Б); В); Г)

10

   

10

 
Перейти на страницу: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20