Система развивающего обучения

Основная стратегическая задача – используя приобретенные способности учащихся учить самих себя, ориентироваться в спектре своих дальнейших, возможно, профессиональных интересов, сосредоточить усилия учащихся на учебно-профессиональной деятельности для дальнейшего продолжения образования в высшем учебном заведении.

Чтобы достичь желаемых результатов предлагается четыре типологии уроков.

Первая типология уроков

Эта типология, связанная с продвижением ребенка в учебном предмете. Рассмотрим один цикл перехода от одной учебной задачи к другой

постановка

постановка

Моделирование

Контроль

Типология уроков адекватна структуре учебной деятельности, то есть в основе первой типологии лежит структура учебной деятельности.

Вторая типология уроков.

Это уроки по обработке средств общения в учебной деятельности. В этом случае используется предметный материал, но продвижение в самом предмете практически не происходит.

1 тип

– сначала происходит обучение общению в парах. Но тогда учитель должен подобрать материал именно для парной работы.

2 тип

– отрабатывается взаимодействие в малых группах, например 4 человека. Обсуждаются формы кооперации, то есть распределение ролей, функций.

3 тип

– фронтальное взаимодействие. Здесь важно научить детей слушать друг друга.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8