Система школьного образования.

Гимназии имеют специализированный характер и тра­диционно делятся на классические, естественно-математические и современных языков. Есть также инже­нерные, экономические и педагогические гимназии. Обяза­тельные предметы для всех типов гимназий - немецкий язык, история, география, математика, биология, физкуль­тура, музыка и религия. В классических гимназиях обяза­тельно изучение латинского, греческого и одного из совре­менных языков. В естественно-математических усиленно изучаются математика, физика и химия.

В старших классах вводятся предметы по выбору (от 2 до 7 часов в неделю). В целом образование в гимназии носит преимущественно гуманитарный характер.

В школьной системе Германии сравнительно неболь­шое место занимают «общие школы», в которых нет четко­го разделения на виды обучения. Их существование можно рассматривать пока в качестве эксперимента.

По Конституции Германии разрешены частные шко­лы., среди которых много религиозных. В них обучается примерно 8% учащихся. Поскольку частные школы более свободны в выборе программ и акцентов в обучении, чем государственные, то в них зачастую проходят апробацию различные педагогические альтернативы.

В бывшей ГДР после воссоединения первым шагом при переходе системы среднего образования на новые усло­вия функционирования стало создание трех видов школы: полной народной, реальной и гимназии. Однако пока они существуют как бы друг над другом: окончание 10 класса приравнивается к окончанию полной народной школы, при­чем 9 класс разделяется на выпускной класс полной народ­ной школы и 9 класс (начальный) реальной школы. Выпу­скник 10 класса получает свидетельство об окончании ре­альной школы, а 11 -12 классы имеют статус гимназиче­ской ступени обучения. Первое полугодие 10 класса счита­ется пробным, и в этот период происходит значительный отсев, так что число выпускников реальной школы, обу­чающихся в гимназии, составляет около 16%.

Постепенно вводится более дифференцированная сис­тема обучения - с гибким подходом к каждому ученику в зависимости от его способностей и с различными уклонами в обучении.

Перейти на страницу: 1 2