Изучение нового материала

На уроках — это самостоятельные работы, требующие умения решать исследовательские задачи.

Тема: Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Цель: Закрепить теоретические и практические знания и умения

учащихся при решении квадратных уравнений.

Развивать речь, мышление, самостоятельность.

Воспитывать интерес к предмету, усердие и активность.

Оборудование: таблицы, рисунок

Ход урока.

Организационное начало урока.

а) Приветствие.

б) Проверка готовности рабочих мест.

Сообщение темы и цели.

Сегодня мы проведем урок соревнование. И выясним ваши знания по теме "Квадратные уравнения"

Закрепление изученного материала.

1) Блиц - турнир.

Сейчас мы с вами разделимся на две команды. 1 ряд и половина второго ряда – 1 команда. 3 ряд и другая половина второго ряда – 2 команда.

А теперь выберем капитанов.

И так, в первом конкурсе я хочу выяснить, на сколько хорошо вами усвоен теоретический материал темы "Квадратные уравнения".

Я попрошу выйти к доске по одному представителю каждой команды.

Каждой команде предлагается серия вопросов.

Я буду задавать вопрос, а вы следовательно на него отвечать.

Но остальные так же должны принимать участие в работе.

У вас на партах лежат красные и синие таблички.

Если ученик дает правильный ответ, то поднимаете синий флажок, а если не верный – красный флажок.

И тем самым я смогу увидеть, как же каждый из вас знает теоретический материал.

Побеждает та команда, которая наберет большее количество очков, давая правильные ответы.

Вопросы 1 команде.

Дай определение квадратным уравнениям.

Если в квадратном уравнении ах + вх + с = 0 хотя бы один из коэффициентов в или с равны 0, то как называется такое уравнение.

Что называют дискриминантом квадратного уравнения.

Приведи конкретный пример квадратного уравнения, второй коэффициент равен 17.

Сформулируй и докажи теорему, обратную теореме Виета.

Хорошо ученик первой команды за блиц – турнир получит 3 очка, так как были допущены ошибки при доказательстве теоремы, обратной теоремы Виета.

А так же были неточности в определении квадратного уравнения.

Что касается работы класса, то нужно быть активнее.

Вопросы 2 команде.

Сколько корней может иметь квадратное уравнение.

Сформулируй и докажи теорему Виета. Чему равна сумма корней квадратного уравнения ах + вх + с = 0

Приведи пример квадратного уравнения.

Напиши формулу корней квадратного уравнения

Чем являются числа а, в и с в квадратном уравнении?

Хорошо ученик 2 команды получит 4 очка, так как была допущена шибка в доказательстве теоремы Виета.

Итак, проведя этот конкурс мы с вами еще раз повторили теоретический материал темы "Квадратные уравнения" и увидели все пробелы в знаниях этого материала.

2) Конкурс "Кто быстрее сядет в ракету?"

-Сейчас мы проведем следующий конкурс "Кто быстрее сядет в ракету"

Овал: Х2=2
С=10
Х2=3
Б=-11

Посмотрите на доску

24

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10