Взаимодействие школы и семьи в воспитании.

2. Служба культурного досуга.

Эта служба была создана 1992 году, в ней работали от 3 до 5 человек (социальные педагоги). Основное назначение службы - задействовать как детей, так и взрослых в различные совместные виды деятельности культурно-досуговой направленности . Формы организации той деятельности разнообразны: различные варианты детских и семейных праздников и фестивалей ( "День матери", “Праздник новоселов” и т.д. ), игровых семейных конкурсов и состязаний ("Спортивная семья", "Семья эрудит" и т.д ), читательских конференций типа "Вечер воспоминаний, забытые имена”, или “Отдыхаем всей семьей", - встреча с артистами народного театра "Заря".

При проведении совместных мероприятий педагогов с родителями и учащимися практикуются деловые игры, такие как "Вертушка общения", "Пресс-центр" и т.д.

Специалистами службы велся постоянный учет занятости детей в раз­личных видах культурно-досуговой и спортивной деятельности.

Следующая социальная служба:

Служба правовой и экономической защиты семьи и личности, професиональной ориентации и социальной адаптации. Основная цель службы - помочь учащимся, родителям адаптироваться в современных социально-экономических условиях, обеспечить успех их профессионального са-моопределения. Для учащихся организовывались встречи с представи-телями разных специальностей и профессий. Для родителей и детей был организован экономический всеобуч, давались консультации по состале-нию бюджета семьи, планирование расходов на рациональное питание. Велась работа и по правовой просвещенности родителей и детей. Дава-

лись конкретные советы правовой направленности, проводились тематические занятия, вечера вопросов и ответов, конкурсы правоведов.

3. Служба психического и физического здоровья семьи и личности.

Основные задачи этой службы - пропаганда здорового образа жизни; выявление причин психического и физического нездоровья детей; орга­низация взаимосвязи между личностью, семьей, врачами и педагогами, профилактика вредных привычек.

4. Служба развития и поддержки детских и юношеских инициатив.

Деятельность службы по поддержке и развитию детско-юношеских социальных инициатив в школе разграничена на такие основные аспекты:

Социальный - обеспечение условий для школьников в реализации их увлечений и творческих проектов, в творческом освоении окружающего мира (это творческие занятия, коллективные творческие дела).

Коммуникативный - обобщение через развивающие интеллектуально-тренинговые игры, другие досуговые формы.

Образовательный - разработка и поведение коллективных и индивидуальных игр, занятий, игр, дел по дополнительному образованию.

Информационный - изучение основ научных знаний, специальной ли­тературы, консультативная учебная работа с организаторами творческих дел, педагогами, инициативными группами.

5. Служба социальной профилактики.

Основными задачами являются:

- Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в особом педаго­гическом внимании.

- Организация услуг семейного общения, психолого-педагогические консультации для родителей.

- Организация помощи детям, социально мало защищенной категории семей, приобретение льготных путевок и т.д.

- Работа с учителями по обеспечению индивидуального обучения и воспитания детей с целью преодоления ими школьной дезадаптации.

- Защита детей от жестокости взрослых.

- Охрана прав ребенка, согласно Конвенции о правах ребенка.

Социальной помощи и более пристального к себе внимания требуют семьи, имеющие статус беженцев. Число таких семей за последние годы сильно возросло, семей, в которых родители имеют статус безработных.

Силами социальных педагогов в школе организована работа "Телефона доверия".

По данным социальных педагогов в этой школе значительно улучши­лась успеваемость, видны ощутимые положительные результаты воспи­тательной работы.

Из опыта Буденовской школы напрашивается вывод, что работа соци­альных педагогов в школе просто необходима, большой педагогический эффект исходит от работ социальных служб, организованных в школе. Хотелось бы, конечно, чтобы многие школы последовали опыту Буденовской школы, исходя, из своих собственных особенностей построили систему социально-педагогической работы.

По данным исследований семей в начальном звене средней школы п. 13 г.Нерюнгри*

, прослеживается зависимость между обстановкой в се­мье и успеваемостью. Количество относительно благополучных семей совпадает с количеством успевающих детей на "4" и "5". Количество

-----------

*

см. приложение п. 2,

учащихся по пониженным оценкам по поведению совпадает с количест­

вом педагогически несостоятельных семей, что является причиной сни­

жения активности преподавателей в учебно-воспитательном процессе.

Также, по данным учителей была прослежена зависимость успеваемо­сти мальчиков и девочек в различных типах семей.**

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6