Формы и методы работы с родителями.

Внеплановые консультации назначаются как по инициативе учителя, так и по просьбе самих родителей.

Социальному педагогу можно предложить и помочь учителям начального звена организовать дежурство родителей. Во время дежурств роди

тели более глубоко знакомятся с организацией жизни класса, наблюдают, а иногда и практически принимают участие в учебно-воспитательном процессе. Конечно, родители очень заняты на сегодняшний день. Но, в начальном звене, это осуществимо, так как некоторые из родителей специально берут отпуск для того, чтобы в этот трудный переходный период для своего ребенка быть рядом с ним.

Социальному педагогу можно отдельно работать с членами родительских комитетов каждых классов. Для этой работы можно проводить конференции родителей. Основной задачей родительских конференций является обмен опытом семейного воспитания, распространение и внедрение лучшего опыта семьи. Члены родительского комитета вместе с учителем готовят доклады, с которыми выступают на конференциях. Такие конференции помогут более сильно сплотить учителей и родителей, учителя могут получить со стороны родителей большую информацию и наоборот.

Также можно организовать педагогические кружки, которые может вести и социальный педагог, и учителя начальных классов.

Для этого социальный педагог составляет график проведения педагогических кружков учителями. Допустим, если в школе 13 начальных классов, то каждому учителю не будет составлять труда 1-2 раза за учебный год провести педагогический кружок.

На педагогическом кружке можно рассматривать следующие темы: как организовать чтение детей в семье, разучивать с ними стихи, слушать

музыку, разбирать трудные проблемные ситуации, как преодолеть их и т.д.

Организуя такую работу социальный педагог поможет учителям привлечь

больше родителей в учебно-воспитательный процесс.

В план работы социального педагога входит такие виды совместной деятельности школы и семьи: организация экскурсий на различные предприятия по месту работы родителей; организация экскурсий и прогулок по городу с целью знакомства детей с предприятиями и учреждениями города, продукцией, которую они выпускают; проведение бесед о профессиях и их пользе для людей.

Формы и методы работы с родителями разнообразны, но главное то ,что педагогу необходимо делать правильный выбор, учитывая все особенности работы учителей с данным коллективом родителей, особенности системы работы школы в целом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6