Организация игровой компьютерной деятельности.

Обилие орнаментов бесконечно. Начав с прямоугольных орнаментов, дети с увлечением переходят к построению более сложных художественных структур на основе круга, дуг и спиралей. Изучая геометрию орнаментов, дети приобщаются к художественному культурному наследию своего народа и народов всего мира, глубже знакомятся с историей стран и народов.

Дети с интересом работают на ЭВМ. Их привлекают динамика, яркость разнообразие сюжетов. Они быстро осваивают клавиатуру, что создает предпосылки для дальнейшей успешной работы на ЭВМ. Освоение клавиатуры осуществляется постепенно. Каждая программа отрабатывает какую-то группу клавиш (цифры, клавиши со стрелками, пробел и др.)

Работа на ЭВМ вырабатывает усидчивость, внимательность, аккуратность. Как следствие повышается эффективность обучения.

Урок 1.

Тема: Первое знакомство с компьютером. Овладение клавишами: «пробел» и стрелки направления.

Цель: 1) Помочь детям познавать окружающий мир, развивать их наблюдательность, приучать логически мыслить, осознавать увиденное. 2) Развитие интереса к урокам ИЗО.

План:

1. Техника безопасности – 5 мин.

2. Знакомство с компьютером – 10 мин.

3. Решение логической задачи на компьютере

4. Объяснение понятий курсор, управление ими (ознакомление с клавишами) – 10мин.

5. задача игра – 15 мин.

Ход урока:

· Устно рассказать правила по технике безопасности. Опросить учеников.

· Рассказать о компьютере и дисплее. Что включать и как, в какой последовательности.

· Рассадить по рабочим местам.

· включить машины.

· объяснить, где курсор, дать задания для клавиш

· объяснить задачу игры “Snakeit”.

Малая змейка решила пообедать в волшебном городе, как только она съест цветок зеленый, она подрастет, но если она съест ядовитый гриб, тут же погибает.

Есть трудности:

- когда съедает зеленый цветок, то появляется белый.

- когда съедает белый цветок, появляется ядовитый гриб.

Вы должны съесть все белые и зеленые цветки, но не тронуть ни одного гриба.

Самостоятельная работа:

нарисовать по вашему желанию картину, какую вы себе представляете исходя из этой задачи.

Анализ работ.

Урок 2.

Тема: Решение логической задачи “Перевозчик”. Овладение клавишей «ввод»

Цель: 1) Развитие воображения и творчества у детей; 2) Практика работы с клавиатурой; 3) Прививать любовь к труду, воспитывать аккуратность и настойчивость в работе.

План:

1. Вопросы по теме прошлого урока – 10 мин.

2. Объяснение задачи и управление его клавишами – 10 мин.

3. Совместное (с учителем) решение задачи, овладение клавишами управления – 15 мин.

4. Анализ работы за машиной и результаты решения задачи – 5 мин.

Ход урока:

· Вопросы по теме урока №1

- Как нужно вести себя в кабинете информатике, что нельзя делать?

- Как называется части машины? (дисплей, компьютер, дискета)

- Какие клавиши вы знаете? Как они называются?

· Задача: На берегу реки живет человек. Ему надо перевести на другой берег волка, козу и капусту в целости и сохранности. Мы должны ему помочь. У него ничего не получается.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5