Сравнительный анализ результатов исследования

Для того, чтобы выявить результаты работы, было проведено полное исследование.

В контрольном эксперименте участвовало два вторых классах. В одном из классов – 2в целенаправленной, работы по развитию долговременной памяти и формированию орфографического навыка не велось, в другом же 2г – эта работа проводилась в течении года.

Для выявления уровня сформированности орфографического навыка учащимся было предложено написать диктант.

После проверки диктанта, мы снова разделили работы на уровни.

Анализируя работы, мы видим, что у тех учащихся с кем велась систематическая работа, то есть происходило повторение материала и использовались упражнения для развития памяти повысилась орфографическая грамотность (см. Приложение 5).

2 в

2 г

Высокий уровень (III)

9 чел.

14 чел.

Средний уровень (II)

11 чел.

6 чел.

Таким образом, проведя наше исследование мы пришли к выводу, что для повышения орфографической грамотности учащихся к выработке у них орфографического навыка, нужно проводить целенаправленную работу с использованием различных видов упражнений.

Для выявления уровня развития долговременной памяти, мы опять провели методику А.Р. Лурия «Заучивание 10 слов». И выявили, что повторения в развитии долговременной памяти играют очень большую роль.

Учащиеся снова были разделены на уровни.

Исследование показало, что учащиеся, с которыми постоянно проводились упражнения на развитие долговременной памяти, могут в течение более длительного времени сохранять в своей памяти пройденный материал, чем учащиеся с которыми эти упражнения не проводились (см. Приложение 6).

2 в

2 г

Высокий уровень (III)

2 чел.

13 чел.

Средний уровень (II)

18 чел.

7 чел.

А длительное сохранение материала способствует формированию орфографического навыка.

Чтобы выяснить, что долговременная память способствует формированию орфографического навыка, и, что если систематически использовать упражнения по развитию долговременной памяти и формированию орфографического навыка, то повысится коэффициент корреляции, который покажет, что связь существует, она значила и при систематических повторениях она увеличится.

Мы снова использовали формулу Пирсона:

2г – r=

2в – r=

Проведя это исследование мы видим, что коэффициент корреляции в экспериментальном классе повысился на много больше, а в контрольном уменьшился (см. Приложения 7 и 8).

Таким образом, наши исследования показали, что с развитием долговременной памяти улучшается орфографическая грамотность и наоборот. Связь между долговременной памятью и формированием орфографического навыка существует и она значима.

Долговременная память и ее развитие играет очень большую роль в формировании орфографического навыка.

Но для этого необходимы систематические упражнения, развивающие память, и целенаправленная работа, связанная с отработкой орфографических навыков в процессе ежедневного повторения.