Методики исследования уровня развития долговременной памяти, сформированности орфографического навыка и анализ результатов

Для выяснения сформированности орфографического навыка и уровня развития долговременной памяти у младших школьников были проведены эксперименты. Базой для исследования послужила Абаканская школа №25.

В эксперименте участвовало два вторых класса: экспериментальный (2г) и контрольный (2в).

Первоначально был проанализирован уровень сформированности орфографического навыка. С этой целью учащимся было предложено написать диктант.

После проверки диктанта мы разделили работы учащихся на уровни.

Учащиеся, написавшие диктант:

2 в

2 г

На «5» - высокий уровень (III)

1 чел.

5 чел.

На «4» - средний уровень (II)

13 чел.

10 чел.

На «1» - «2» низкий уровень (I)

6 чел.

5 чел.

Эксперимент показал, что учащиеся еще недостаточно хорошо владеют основами правописания (см. Приложение 1).

С целью выявить уровень развития долговременной памяти, мы провели методику А.Р. Лурия «Заучивание 10 слов».

Были подобраны слова, не имеющие связи между собой. Их названия фиксировались в бланке «-», «+».

1 этап – читаются 10 слов и ребенок сразу после прочтения их называет.

2-5 этапы – слова читаются и через некоторый промежуток, учащиеся должны их воспроизвести.

После проведения этой методики, мы также выявили уровни запоминания слов учащимися.

Если после 3 этапа, учащиеся запоминали слова и кривая запоминания постоянно возрастала, то запомнившие

- 7-10 слов – это дети с высоким уровнем развития долговременной памяти (III);

- 5-7 слов – со средним уровнем (II);

- 1-5 слов – с низким уровнем (I).

Данные эксперимента показали, что с числом повтора растет число правильных ответов (см. Приложение 2).

2 в

2 г

Высокий уровень (III)

1 чел.

5 чел.

Средний уровень (II)

13 чел.

10 чел.

Низкий уровень (I)

6 чел.

5 чел.

Чтобы доказать, что долговременная память влияет на формирование орфографического навыка, мы использовали формулу Пирсона, которая помогла нам выявить коэффициент корреляции.

Перейти на страницу: 1 2