Роль и место I четверти 5 класса в системе занятий по ИЗО

3-й урок.

Вид занятий: изображение.

Тема урока: Солнечное утро.

Задачи: закреплять умения и навыки детей по передаче состояния и настроения природы с помощью композиционного и цветового решения;

развивать творческие способности в композиции;

воспитывать любовь к природе и способность видеть ее красоту.

Оборудование: репродукции картин художников, слайды;

запись музыки П.И.Чайковского «Времена года»;

бумага, гуашь, акварель.

Межпредметные связи: природоведение, музыка.

Структура урока.

1. Организационная часть.

2. Вводная беседа по новой теме.

3. Рассмотрение репродукций, слушание музыки.

4. Самостоятельная работа учащихся.

5. Просмотр работ.

6. Итог урока.

Ход урока.

Урок начинается с беседы о прекрасном в природе, о состояниях природы в разное время года и суток. Изменения в погоде напрямую влияют на состояние природы. Эти перемены могут быть удивительно быстрыми и способны изменить общую тональность пейзажа в считанные минуты.

Чтобы дать возможность учащимся испытать это на себе и вдохновить их на активную творческую деятельность, используется магнитофонная запись музыки Чайковского, цветные диапозитивы и репродукции картин И.И.Левитана «Золотая осень», Дж.Гамильтона «Лунный свет», У.Хомера «Закат в Глостере», А.Куинджи «Ночь на Днепре» и др. Учитель указывает на влияние цветовых отношений в передаче состояния и настроения природы. После этого ученики приступают к работе.

В конце урока работы просматриваются и обсуждаются, подводится итог урока.

4-й урок.

Вид занятий: коллаж.

Тема урока: Золотая осень.

Задачи: закреплять навыки по стилизации реальных форм живой природы, умение лаконично и выразительно передавать элементы пейзажа в декоративной композиции;

развивать умение эстетического восприятия окружающей среды, интерес к творческой деятельности.

Оборудование: иллюстрации с изображением стилизованных форм живой природы;

цветная бумага, ткань, тесьма, нитки, ножницы, клей.

Межпредметные связи: ДПИ, природоведение.

Структура урока.

1. Организационная часть.

2. Вступительная беседа.

3. Объявление новой темы.

4. Объяснение и показ наглядности.

5. Самостоятельная работа учащихся.

6. Просмотр работ.

7. Итог урока.

Ход урока.

Урок начинается с беседы об особенностях изображения форм живой природы в произведениях декоративно-прикладного искусства. Натуральные, природные формы в них стилизуются, приближаясь к геометрическим.

Объяснение методов работы над композицией проводится при помощи рассмотрения наглядности, вывешенной на классной доске. Учитель указывает на то, что декоративные композиции обычно лаконичны и выразительны, в них наблюдается чередование определенных геометрических форм. После объяснений учащиеся приступают к самостоятельной работе.

В конце урока работы просматриваются, обсуждаются и оцениваются. Подводится итог.

5-й урок.

Вид занятий: флористика.

Тема урока: Цветочная композиция.

Задачи: совершенствовать умения и навыки работы с природными материалами, повторить принципы и приемы создания композиций из засушенных растений, отдельных цветов, листьев, плодов.

Оборудование: белая и цветная бумага, засушенные растения, клей.

Межпредметные связи: природоведение.

Структура урока.

1. Организационная часть.

2. Объявление новой темы.

3. Беседа по новой теме.

4. Самостоятельная работа учащихся.

5. Выставка работ.

6. Итог урока.

Ход урока.

Урок начинается с объявления учителем новой темы.

В ходе беседы дети вспоминают, что такое флористика, какие основные принципы и приемы создания композиций из засушенных растений: для темных растений выбирается светлый фон и наоборот; растения укладываются от края к центру; крупные темные цветы располагают внизу, а небольшие светлые – вверху. После того, как ученики составят эскизы композиций, они переходят к практической работе.

В конце урока работы просматриваются и обсуждаются, подводится итог урока.

6-й урок.

Вид занятий: изображение.

Тема урока: Осенний натюрморт.

Задачи: закреплять умения учащихся передавать в рисунке особенности формы и пропорции объектов изображения, моделировать объем цветом, изменять цвет поверхности предметов в зависимости от цвета источника освещения, передавать цвет в тенях.

Оборудование: постановка натюрморта;

бумага, гуашь, акварель.

Межпредметные связи: природоведение.

Перейти на страницу: 1 2 3