Результаты изучения особенностей воображения дошкольников и их анализ.
В рисунках детей 5-летнего возраста предмет имеет признак внешнего сходства с изображаемым объектом. Ребенку присуще полное соответствие образов. В 5 лет дети уже усложняют образы. В Методике 2 и Галя, и Владик обогатили образы, нарисовав речку. Выполнение детьми второй методики позволяет предположить, что детям в данном случае легче передать образы при помощи рисунка.
Это может быть связано с тем, что в этой методике предполагается изобразить не статичный конкретный объект, а процесс превращения. Эта задача гораздо сложнее, пятилетние дети также как и дети 3 и 4 лет пытаются решить ее на уровне слов, скорее всего в связи с недостаточным арсеналом художественных средств для изображения.
4) Дети 6-ти лет (Олег и Анжела):
|
Методика 1 | |||||
|
Олег, 6 лет | |||||
|
Отсутствие соответствия образов |
Частичное соответствие образов |
Полное соответствие образов |
Усложнение образа |
Обогащение образа | |
|
Петушок |
+ |
+ | |||
|
Горох |
+ |
+ |
+ | ||
|
Меленка |
+ | ||||
|
Анжела, 6 лет | |||||
|
Отсутствие соответствия образов |
Частичное соответствие образов |
Полное соответствие образов |
Усложнение образа |
Обогащение образа | |
|
Петушок |
+ |
+ |
+ | ||
|
Горох |
+ | ||||
|
Меленка |
+ |
+ | |||
|
Методика 2 | |||||
|
Олег, 6 лет | |||||
|
Отсутствие соответствия образов |
Частичное соответствие образов |
Полное соответствие образов |
Усложнение образа |
Обогащение образа | |
|
Девочка |
+ |
+ | |||
|
Гусь |
+ |
+ | |||
|
Анжела, 6 лет | |||||
|
Отсутствие соответствия образов |
Частичное соответствие образов |
Полное соответствие образов |
Усложнение образа |
Обогащение образа | |
|
Девочка |
+ |
+ | |||
|
Гусь |
+ |
+ | |||
