Констатирующий Эксперимент.

Таблица № 3 (приложение № 2)

Ф. и. ребенка

Названия картин

Количество названий

1. Кирпос Ю.

Лес, жаркий день

2

2. Ложков И.

Полка, пляж

2

3. Макарова К.

Бумага цветная

1

4. Сережкин Д.

Торт, разные конфеты

2

5. Лисичкин С.

Водопад, летний день

2

6. Пастухова И.

Разноцветные ленты

1

7. Гоев В.

Лес, жаркий день, пляж

3

8. Стародубова О.

Канавы, пасмурный день

2

9. Калинин С.

Луна, ночь, ракета в небе

3

10. Федоров И.

Самолет в небе

1

11. Монахов Д.

Парк, листопад, осень

3

12. Селиванова А.

Поле цветов

1

13. Петров Д.

Трактор в поле

1

14. Коровушкин В.

Лес, занавес, овраг, закат

4

15. Зима С.

Разноцветные мелки

1

Всего:

29

1 человек – 4 названия 7%

3 человека – по 3 названия 20%

5 человек – по 2 названия 33%

6 человек – по 1 названию 40%

Модифицированный тест Роршаха.

Цель: развивает у детей творческое воображение; учит находить сходство изображения неясных очертаний с реальными объектами, образами.

Оборудование: 10 карточек с пятнами различной конфигурации.

Ход занятия. Дети должны указать на сходство чернильного пятна, с каким либо объектом, образом. В результате проведенного занятия выделяются три типа ответов у детей: одни не могут найти сходства чернильного пятна с каким-либо объектом, другие указывают на сходство с одним объектом, третьи могут установить сходство с несколькими объектами. Нужно учить детей выделять целое, часть из пятна.

Таблица № 4 (приложение 3)

Ф. и. ребенка

Количество названий

1. Юля К.

Фонтан, башня

2

2. Илюша Л.

Букет, дерево, мороженное

3

3. Кристина М.

Цветок, жук

2

4. Дима С.

Барышня

1

5. Сережа Л.

Бабочка, салют

2

6. Ира П.

Птица, рыба

2

7 Влад Г.

Божья коровка, жук

3

8. Оля С.

Заяц, медведь

2

9. Слава К.

Филин, лягушка

2

10. Илюша Ф.

Куст

1

11. Данил М.

Факел

1

12. Алена С.

Ракета, голубь

2

13. Дима П.

Паук

1

14. Вадик К.

Павлин

1

15. Саша З.

Перо, цыпленок, корабль, самолет

4

Всего

28

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5