Диагностика личностных качеств руководителей и оценка эффективности их деятельности.

Испытуемый, в роли которых здесь выступали учителя школ, необходимо было оценить деятельность директора школы и его заместителей. Каждому учителю было выдано соответствующее количество бланков. Заместители по такому же принципу оценивали деятельность директора школы.

В основу данного теста, по сути дела, заложены личностные качества руководителей, оценив которые по типу полярных профилей можно сделать вывод от эффективности деятельности того или иного руководителя (Инструкция, тестовый материал и описание процедуры отработки результатов помещены в приложении 5).

Результаты исследования таковы. У 80% руководителей школы № 41 есть все возможности повысить свою эффективность (151-179 баллов). У 20 % эффективность работы слишком мала (90 баллов). У 60 % руководителей Гурульбинской школы так же есть все возможности повысить свою эффективность, деятельность 20 % руководителей недостаточно эффективна (94 балла), эффективность работы 20 % руководителей слишком мало (88 балла).

Результаты всего констатирующего эксперимента, обобщая мы приведем в сравнительной таблице 3.

Таблица 3

Школа

Руководитель

Средняя оценка качеств

Стиль руководства  

Эффективность

Общечеловеческих

Психофизиологических

Деловые

Коммуникативных

Проф. знания

12

3

4

5

Средняя школа № 41

(г. Улан-Удэ)

Директор школы

Зам. Директора по ВР

Зам . директора по УР

Зам. Директора по СР

Зам. Директора по НИИ

4,3

4,7

4,7

4,6

4,6

4,5

5

4,8

4,8

4,6

4,1

4,94,9

4,8

4,6

4,5

4,5

4,5

4,3

4,3

4,5

3,5

3,6

3,7

3,3

Директивный

Коллегиальный

Коллегиальный

Попустительский

Директивная

Есть все возможности, повысить свою эффективность

Эффективность работы слишком мала

Есть все возможности повысить свою эффективность

1

2

3

4

5

Средняя школа

(С. Гурульба)

Директор школы

Зам. Директора по ВР

Зам . директора по УР

Зам. Директора по СР

Зам. Директора по НИИ

4,4

4,2

4,2

4,1

4,2

4,5

4,4

4,4

4,2

4,3

4,5

4,3

4,5

4,4

4,5

4,7

4,5

4,2

4,2

4,5

3,6

3,4

3,6

3,5

3,3

Коллегиальный

Попустительский

Коллегиальный

Низкая выражен-

ность стилей

директивный

Есть все возможности, повысить свою эффективность

Недостаточно

Есть все возможности повысить свою эффективность

Слишком мала

Есть все возможности повысить свою эффективность

Таким образом, можно сделать однозначный вывод о том, что все руководители «страдают» недостатком профессиональный знаний. В таблице видно, над развитием каких качеств руководителей необходимо работать, чтобы повысить эффективность их деятельности.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8