Диагностика личностных качеств руководителей и оценка эффективности их деятельности.

0 5 10 15 20

Что касается заместителей директора Гурульбинской школы, то их стили руководства разместились по всей «решетке» и далеки от идеального стиля. Следует обратить внимание на то, что у одного из заместителей стиль близок к стилю руководства 0.0. Необходимо работать над развитием личностных качеств этого заместителя, или предложить эту должность другому опытному, более компетентному работнику школы.

Таким образом, никто из испытуемых не обладает идеальным стилем руководства. На этапе формирующего эксперимента будет проводиться работа по развитию личностных качеств руководителей Гурульбинской средней школы с целью

приблизить их стиль руководства к идеальному. Для объективности выводов, касающихся стиля руководства испытуемых, заместителям директоров и учителям был предложен тест для определения стиля управления педагогическим коллективом (см.приложение )

По результатам этого тестирования, мы сможем узнать как подчиненные оценивают стиль руководства директора школы. Мы использовали тест, позволяющий определить доминирующий стиль директоров школ и соотношение трех крайних типов стиля руководства ( по модели стилей Журавлева А.Л.)

Этот же тест был предложен учителям для определения стиля руководства заместителей директоров школ. Результаты этих исследований помещены в таблице 2.

Таблица 2

Определение стиля руководства

Школа

Руководитель

Соотношение стилей

Доминирующий стиль  

Директивный

Коллегиальный

Попустительский

Гурульбинская школа

1.

2.

3.

4.

5.

Директор

Заместитель

Заместитель

Заместитель

Заместитель

1

1

2

2

4

5

2

6

3

1

2

5

4

3

1

Коллегиальный

Попустительский

Коллегиальный

Низкая выраженность стилей

Директивный

Школа №41

1.

2.

3.

4.

5.

Директор

Заместитель

Заместитель

Заместитель

Заместитель

5

2

1

1

1

1

6

5

2

2

1

1

2

5

1

Директивный

Коллегиальный

Коллегиальный

Попустительский

Директивный

Отсюда вывод, что в школе № 41 40% руководителей используют в своей деятельности директивный стиль руководства, 40 % - коллегиальный, 20 %- попустительский. В Гурульбинской средней школе 20 % - директивный, 40 % - коллегиальный, 20 % - попустительский стиль, а 20 % имеют низкую степень выраженности стилей (см. приложение ).

Исследовав личностные качества руководителей и их стили руководства, считаем необходимым оценить эффективность деятельности руководителей для этого мы используем тест «Оценка эффективности деятельности руководителя», предложенный Розановой В.А. Тест дает возможность оценить целый ряд факторов на основании которых экспертами может быть составлено мнение об эффективности работы конкретного руководителя. В большей степени, как считает Розанова В.А., он пригоден для оценки руководителей среднего звена управления [ ,с.39] В нашем случае этот тест мы используем для оценки деятельности как директоров школ (руководителей высшего звена управления), так их заместителей (руководителей среднего звена управления).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8