Современное состояние проблемы.

Опираясь на данные концептуальные положения, определяем цель применения технологии игровых форм обучения – развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения.

Концептуальные положения игровых форм обучения:[2]

Целевым ориентиром в обучении является развитие и формирование творческой индивидуальности человека. А самое начальное звено – осознание уникальности своего интеллекта, самого себя.

Переориентация сознания школьника с обезличенного общественного на сугубо личное социально важное развитие.

Свобода выбора, свобода участия, создание равных возможностей в развитии и саморазвитии.

Приоритетная организация учебного процесса и его содержания на общее развитие учащихся, выявление и «взращивание» открытых талантов, формирование предпринимательской деловитости.

Безусловно, одно – воспитательная, образовательная ценность развивающих игр зависит от участия в них педагогов, воспитателей, родителей.

При соответствующих методах педагогического руководства в дидактических целях этот процесс может быть упорядочен. В подростковых классах некоторые виды игр полностью переносятся в умственный план, появляется идеальная игра воображения (творческие, сюжетно-ролевые игры).

Игровое воображение создает у детей план наглядных представлений о действительности, формирует способность ими оперировать.

Организация игровых форм обучения проходит в двух направлениях:

Использование игровых элементов на уроке.

Урок – игра.

Урок, проводимый в игровой форме, требует определенных правил:

Предварительной подготовки. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.

Обязательные атрибуты игры: оформление, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.

Обязательна констатация результата игры.

Компетентное жюри.

При использовании игровых форм обучения главное – уважение к личности ученика, не убить интереса к работе, а наоборот стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.

Исходя из этого, можно сказать, что технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.

Игровые формы намного сложнее игровых моментов и приёмов. Они требуют большей подготовки учителя.

Например, их можно применить в седьмом классе при изучении темы «Построение чертежа халата на основе ночной сорочки». Урок можно построить так, что каждый ребёнок побывает в роли конструктора-модельера в известном доме моды.

Для этого надо внести небольшие изменения в обстановку класса. Урок начинается со стихотворения:

Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть Вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонько, дружно сели.

Сегодня мы с Вами находимся в известном доме моды «Burda», а Вы – все конструкторы-модельеры и пришли не на урок, а на своё рабочее место. Сегодня перед Вами стоит задача – построить чертёж халата на основе ночной сорочки. Опыт в построении чертежей у Вас уже есть и, поэтому Вы будете работать по инструкционным картам (см. приложение №2), которые лежат перед Вами.

Можете приступать к работе.

В конце урока, проверив и оценив работу, подводится итог, делается вывод о том, кто лучше всех справился. Лучший конструктор-модельер награждается грамотой (см. приложение №3)

Перейти на страницу: 1 2 3