Основные результаты формирующего эксперимента.

Следовательно, для организации дифференцированного подхода не достаточно знания только уровня речевой готовности, учителю необходимо знание психологической готовности ученика в комплексе.

Выводы по второй главе.

С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе теоретического изучения проблемы «Речевая готовность ребенка к школе как основа дифференцированного подхода в обучении младших школьников" было проведено исследование. В эксперименте приняли участие 40 учащихся 1- х классов общеобразовательной школы № 14 г.Биробиджана Экспериментальная работа проводилась в течение 1999-2000 учебного года и предусматривала 3 этапа.

В результате исследования были получены следующие выводы:

- после проведения эксперимента, уровень развития учащихся первых классов повысился на 15 – 20 %.

- повысился кругозор учащихся, запас знаний и представлений об окружающем мире на 15 %.

- произошли изменения в умственном и речевом развитии детей. Показатель увеличился на 9,4 %.

- результаты исследования свидетельствуют о том, что речевое развитие, а так же учебных навыков – сложный, длительный процесс, который требует комплексного воздействия.

- рекомендации, разработанные нами на основе результатов исследования, окажут педагогам некоторую помощь в организации адаптации ребенка в первый год обучения в школе.

Таким образом, нами практически доказана выдвинутая гипотеза исследования, согласно которой использование дифференцированного подхода в процессе обучения будет влиять на речевое развитие младших школьников

Перейти на страницу: 1 2