Приемы дифференциации заданий с учетом уровня речевого развития младших школьников.

3 группа низкий уровень – 90 %

Полученный результат позволил сделать вывод, что благодаря применению дифференцированного подхода при решении данного задания, с работой справилась основная масса учащихся.

Задание 3 На определение мягких и твердых согласных звуков.

Дается инструкция – посмотри на картинки и назови слова с первым мягким звуком. Затем, назвать слова с первым твердым звуком. На какие две группы можно разделить слова.

ЧЕРЕПАХА

ЗАЯЦ

ЛЕВ

Для учащихся второй группы предлагается следующая инструкция:

1. Назови слова.

2. Распредели их на две группы в зависимости от мягкости и твердости первого звука.

3. Запиши каждую группу в отдельный столбик.

Для учащихся третьей группы предлагается инструкция:

1. Назови слова.

2. Распредели их на две группы в зависимости от мягкости и твердости первого звука.

3. Запиши каждую группу в виде схем.

В результате проведенной работы, с заданием справились: 1 группа – 100 %, 2 группа – 100%, третья группа – 90%.

Задание 4 Рассмотрите схемы слов. Синий цветом обозначен звук (з). Подберите слова к схемам.

ЗАЛ ЗАМОК ЗОВ

ТАЗЫ ВОЗЫ КОЗЫ

БЕРЕЗЫ МОРОЗЫ МИМОЗЫ

ЗАБОР ЗУБ ЗАЙКА

АРБУЗЫ

При выполнении данного задания, для учащихся третьей группы вызвало трудность определение звука (з) в третьей и пятой позиции. Учащиеся 1 и 2 группы с заданием справились.

Задание 5 Рассматривание картин и составление рассказа по ней.

Пример1.

Рассматривание сюжетной картинки на с.6 букваря «Дети в лесу».

Вначале предлагается коллективная беседа, в процессе которой учащиеся отвечают на вопросы учителя:

- Куда пришли дети? (Дети пришли в лес).

- Зачем? (Они там собирали грибы).

- Кто был с ними? (С ними была собачка Шарик).

- Что дети увидели на дереве? (На дереве дети увидели белку).

- Как вела себя собачка? (Шарик громко лаял).

Затем учитель предлагает подобрать к рассказу название. Например, «Дети в лесу», «Случай в лесу», «Как дети увидели белочку».

Для учащихся с высоким уровнем развития речи, можно предложить после проведения аналитической работы над предложениями – схемами, составить свой рассказ по картинке с опорой на схемы предложений.

Перейти на страницу: 1 2 3 4