Предметом исследования является готовность учащихся первых классов к школьному обучению как основа дифференциации.

В основу работы положена гипотеза, согласно которой дифференцированный подход как социально – образовательная среда основывается на уровне речевой готовности младших школьников. Дифференцированный подход будет осуществляться более эффективно при условии выявления речевого развития учащихся первых классов.

Цель и гипотеза определила задачи работы:

1. Изучить различные подходы к проблеме готовности детей к школьному обучению.

2. Выявить уровень готовности первоклассников к обучению в школе.

3. Разработать практические рекомендации по созданию условий

дифференцированного подхода.

Для решения поставленных задач использовались методы исследования:

1. Анализ психолого – педагогической литературы по данной проблеме.

2. Наблюдение за деятельностью учащихся в процессе обучения.

3. Педагогический эксперимент, проводившийся в естественных условиях и включавший констатирующий, обучающий и контрольный этапы.

4. Беседа .

5. Тестирование.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения.

Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цель, гипотеза, задачи, указаны методы исследования.

В первой главе рассматривается теоретические аспекты проблемы речевой готовности как основы для дифференцированного обучения.

Вторая глава раскрывает практический вопрос реализации дифференцированного подхода в обучении младших школьников.

В заключении даются общие выводы и рекомендации учителям по применению дифференцированного подхода в обучении младших школьников.

Приложение состоит из рекомендаций учителям по организации дифференцированного обучения в 1 классе, методик по диагностике познавательных процессов младших школьников.

Исследование проводилось в 3 этапа:

I этап (1999 г.) проводился констатирующий эксперимент , направленный на выявление уровня речевого уровня к обучению учащихся 1 классов.

II этап (1999 – 2000г.) - разработка и проведение дифференциации заданий с учетом уровня речевого развития первых классов общеобразовательной школы № 14 г. Биробиджана.

III этап (2000 – 2001 г.) – анализ и обобщение результатов, полученных в ходе эксперимента, оформление дипломной работы.