Методика совершенствования работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы.

Система вопросов:

а)Каких птиц, зимующих у нас вы знаете? (воробьи, голуби, снегири);

б)У какого дерева иголки как у ежа? (сосна, ель) ;

в)Какое дерево зимой остается зеленым? (сосна, ель);

г)Назови овощи, которые растут на огороде, (картофель, морковь, свекла) ;

д)Как заяц готовится к зиме? (меняет шубку). Результаты проведенного исследования представлены в таблице № 2.

Таблица № 2

Результаты формирующего эксперимента по выявлению уровня эстетического развития старших дошкольников.

Оценка результатов

экспериментальная группа

контрольная группа

20 чел.

20 чел.

1) 1. очень высокий

12

2

2. высокими уровень

7

7

3. средний уровень развития

1

11

4 .низкий уровень развития

0

0

2) 4. правильно ответили на все вопросы

19

9

5. правильно ответили на 3 вопроса

1

11

6. правильно ответили меньше 2 вопросов

0

0

Диаграмма № 2

Уровень эстетического развития старших дошкольников (в %)

Овал: 5%		 60%
35%

Овал: 10%
55% 
 35%

Как видно из таблицы № 2 и диаграммы №

2,

экспериментальная группа находится на высоком уровне развития, что делает возможным использовать разработанную систему занятий по эстетическому воспитанию средствами природы в практике.

В данной главе были описаны основные методические пути и приемы, которые используются на занятиях в детских садах для работы по эстетическому воспитанию средствами природы. Мы смогли убедиться, что в практике воспитателей возможно использование разнообразных приемов работы по эстетическому воспитанию. Это позволяет осуществлять процесс формирования эстетического вкуса более естественным, эффективным.

Анализ научной и методической литературы и проведенные исследования позволяют нам сделать следующие выводы:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7