Методика совершенствования работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы.

Занятие 13. Птицы зимой.

Цель: дать детям возможность почувствовать себя птицей и обратить внимание на трудности зимующих птиц.

Игра «Птицы». Последовательно выбывают из игры те, кто:

а) не живет в наших краях;

б) кто улетает на зиму;

в) кто остается на зиму. Дети рисовали «портреты» зимующих птиц, вырезали и размещали на «зимнем» дереве.

Занятие 14. Экскурсия в парковую зону «следы и птицы». Цель: показать детям разнообразие птиц и следов.

Занятие 15. Красота и разнообразие зимних деревьев. Цель: дать возможность детям увидеть красоту и разнообразие зимних деревьев.

С ребятами мы выясняли, что происходит с деревьями зимой, все ли деревья зимой теряют листья. Игра: «по кругу» называли листопадные и вечнозеленые деревья нашего леса. Предлагалось детям нарисовать дерево зимой, используя цветные мелки, уголь.

Занятие 16. Кора. Ее разнообразие и значение в жизни деревьев.

Цель: рассказать о роли коры в жизни дерева и привлечь внимание к ее

разнообразию. Мы предложили детям «таинственный мешок», они на ощупь знакомились с корой разных деревьев. Рисовали кору деревьев (техника «мятой» бумаги).

Занятие 17. Зеленые растения зимой в природе. Цель: познакомить детей с мхами и лишайниками. Показать детям чудо мхов и лишайников, разнообразие оттенков зеленого цвета. Выполнили коллективную работу в технике «монотипия» - «Старое дерево зимой».

Занятие 18. Комнатные растения. Цель: дать детям увидеть комнатные растения.

1.Мы выясняли где зимой можно увидеть зеленые растения, почему у них не опадают листья.

2.Рассматривали разные комнатные растения. Прием «перемешай и соотнеси». Дети выбирали понравившиеся растения, рассматривали их и играли в игру «Я садовником родился .»

Занятие 19. Открытое занятие «Здравствуй, гостья-зима!»

Занятие 20. Обитатели зимнего леса (1).

Цель: рассказать детям о зимовке крупных млекопитающих.

К уроку мы подготовили модель зимнего леса и поговорили о том, что, кроме растений, в зимнем лесу есть животные. Дети лепили из пластилина «больших» животных зимнего леса.

Занятие 21. Обитатели зимнего леса (2).

Цель: обсудить с детьми способы зимовки животных среднего размера.

Занятие 22. Обитатели зимнего леса (3).

Цель: рассказать детям о том, что в зимнем лесу живут и очень маленькие существа - насекомые, черви. Мы рассказали детям о том, кто живет под корой деревьев, под землей в сухих листьях. Дали детям изображения насекомых и других маленьких животных, предложили им нарисовать или раскрасить, вырезать или разместить их в лесу-макете.

Занятие 23. Природа просыпается.

Цель; наступление весны - смена условий существования.

С детьми наблюдаем за окружающей природой и замечаем, что потекли ручьи, пригрело солнышко, зазеленела травка и т.д. Мы наблюдали

за тем, как изменяется цвет природы; сиреневый цвет верхушек берез, пушистые шарики верб, первая травка и цветы - цвета нежные, хрупкие. Дети изображали весну в технике «монотипия».

Занятие 24. Особенности ночного неба.

Цель: в ночном небе можно увидеть бесконечность пространства. Рассказать о суточном и сезонном ритмах.

Игра «Солнце - Земля» - сделали акцент на смену дня и ночи. Рассматривали карту ночного неба с ярко выраженными созвездиями. Изображали ночное небо.

Занятие 25. Разноцветные облака в разноцветном небе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7