Система и методика проведения интегрированных занятий.

Вопросы беседы:

1. Каким было море в первый раз, когда к нему пришел старик?

2. Каким было оно во второй раз?

3. В третий?

4. Пожалел ли ты старика?

5. Жалко ли старуху?

6. Как, по твоему мнению, может завершиться эта сказка?

7. Что бы ты попросил у золотой рыбки?

Наиболее характерные ответы приводим в таблице 5.

Таблица 5

№ вопро-сов

Ответы

1

Море было спокойным. Летали чайки. Светило солнце.

2

Море взволновалось. Чайки кричали. Подул ветер.

3

Море бурлило. Дул сильный ветер. Солнце спряталось за огромную темную тучу.

4

Старика очень жалко. Ведь он старается, чтобы дом у них был красивый и вся посуда была новой. Ведь у них корыто старое, и , наверно, посуда вся старая

5

Старуху я не жалею. Она всегда ругает старика.

Старуху жалко. Она тоже хочет красиво жить.

6

Эта сказка может завершиться хорошо. Например, пришла волшебница, заколдовала старуху. Старуха стала доброй, красивой. И они стали жить в красивом дворце.

7

Компьютер, красивую большую куклу, много-много шоколадок, конфет, косметику для мамы, игрушечную машинку-джип.

Анализируя ответы, мы заключаем, что дети остро воспринимают контрастные состояния моря. Они жалеют не только старика, но и старуху из-за того, что у неё не исполнились желания. Некоторые дети пытались придумать собственное завершение сказки при помощи доброй феи, которая улучшила бы жизнь стариков. Почти все дети хотели бы встретить золотую рыбку, которая сможет исполнить их желания.

Рассматривание иллюстраций к книге "Стихи и сказки" А.С.Пушкина [ ] художника В. Конашевича помогло детям в выборе сюжетов своих рисунков.

По этому спектаклю рисовало 10 детей (смотри приложение 4). Воздушную перспективу использовали 90% детей, яркостью цвета положительных персонажей выделили все дети, отрицательных персонажей – 60%. Увеличенное изображение главных героев встречается у 60% детей, а миниатюрное – у 10% детей. Ритм, как выразительное средство, использовали 80%, динамику движения героев передало 80% детей. Умение строить композицию по всему листу показали все дети (100%).

Спектакль по сказке Н. Якутского "Куобах кутуруга суох буолбута" ставился с участием детей. Для этого были проведены следующие этапы работы:

1. Рассказывание сказки.

2. Показ сказки экспериментатором

3. Распределение ролей между детьми.

4. Показ детьми данного спектакля.

5. Рисование

В данном спектакле были использованы мягкие игрушки: зайчик, мишка, плоскостные домик и сарайчик.

Распределение ролей происходило по желанию детей под руководством воспитателя.

Для этого мы применили метод беседы с детьми с целью выявления отношения детей к театрализованной деятельности, план и ответы которых приводим в следующей таблице.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8