Определение уровня композиционных умений и навыков рисования старших дошкольников.

3. Как вы думаете, какой персонаж наиболее ярок?

4. Правильно ли оформлен спектакль по содержанию сказки? Что тебе запомнилось больше всего (заснеженные домики, появление солнца, пение птиц при наступлении весны).

Протокол беседы приводим в таблице 2.

Таблица 2

Имя ребенка

№ вопроса

1

2

3

Саша В.

Хитрая лиса выгнала зайчика из дома, потому что её домик растаял.

Играла мед-ленная музы-ка, потому что зайчик мед-ленно шел и сел на пене-чек.

Мне понра-вился зайчик, потому что он никого не обижает.

Правильно. Зимой дома покрываются снегом, а летом ледяная избушка тает из-за тепла.

Аня А.

Зайчик заплакал от обиды

Звучала грус-тная музыка, потому что зайчик заплакал.

Петух. Он храбрый, не боится лисы. А медведь и волк испугались её.

Когда насту-пает весна, прилетают птицы. Мне понравилось, как появля-ется солнце.

Ира А.

Зайчика оби-дела лиса. Она очень хитрая и всегда обманывает других.

Я не помню. Но думаю, что, наверное, звучала мед-ленная музы-ка.

Самый сме-лый – петух. Он один прог-нал лису и освободил до-мик заюшки.

Мне очень понравилась заюшкина избушка. Она очень крепкая, не тает.

Выделяя выразительные средства спектакля (музыкальное сопровождение, шумовые эффекты, интонации персонажей, декорация), дети остановили внимание на то, что произвело на них наибольшее впечатление – плач заюшки.

Анализ рисунков по сюжетам спектакля "Заюшкина избушка" (приложение 3) говорит о том, что большинство детей используют воздушную перспективу изображения (71,4%), раскрашивают интенсивным цветом в основном положительных героев (71,4%), отрицательных героев (57,7%). Но некоторые дети в своем изображении не выделяют отрицательных героев. Пропорции изображаемых фигур у детей в основном соответствуют реальности. Дети нарушают пропорции. Например, Саша В. нарисовал заюшку с увеличенными глазами и ртом: "Заюшка радуется, что вернулся в свой дом. Поэтому у него большие глаза и улыбающийся рот". Афоня Н. объясняет: "У медведя толстые ноги, потому что он ходит тяжело". Ритм наблюдается, в большинстве рисунков (185,7%) – это трава, растущие деревья, орнамент деталей (крыша, наличники) избушек. Динамику движений изображают только 42,8% детей. Возможно, это объясняется с недостаточным развитием графических способностей детей. Все дети использовали горизонтальное расположение листа. Причина этого кроется, по словам воспитателей, в том, что вертикальное расположение в основном используется при предметном рисовании (цветок, посуда, игрушка и т.д.). Мы полагаем, что педагогами в сюжетном рисовании навязан шаблон, что препятствует развитию творческих способностей детей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5