Современные педагоги исследователи

Личные качества, которыми должен обладать учитель таких детей:

1. Должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Доброта и любовь к детям должна быть не только внутренне переживаемым состоянием, но и главным мотивом, стимулом педагогической деятельности общения с ребенком или со всем классом.

2. Должны уметь понимать детей, - значит стать на их позицию, ценить их чувства, принимать их заботы и дела, как серьезные и считаться с ними, не подчинять их своей власти. Понимать – значит овладеть высочайшим мастерством воспитания маленького человека.

3. Необходимо быть оптимистами. Педагог обязан верить в свою педагогику, верить в преобразующую силу воспитания. Речь идет о деятельном оптимизме, когда педагог глубоко внушает в индивидуальность, внутренний мир ребенка и в зависимости от этого ищет методические пути его преобразования воспитания, обучения и развития.

4. Обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада.

Педагогу должно быть присуще все наилучшее, что людям нравится в человеке.

Цель вовлечения шестилетних детей в школьную жизнь:

1. Шестилетний ребенок больше готов к началу школьной жизни, чем семилетний.

2. Это наиболее благоприятный период умственного развития и социальной подготовки ребенка.

3. Введение классов для шестилеток в целостную систему начальной школы даст возможность более рационально построить учебные планы и программы, сократить учебную нагрузку младших школьников.

Чем отличается шестилетний ребенок от семилетнего:

1. Недостаточность социально-нравственного и познавательного опыта.

2. Преобладание активных потребностей и импульсивной активности.

3. Стремление к игровой деятельности.

Активный вклад в педагогику вносят не только педагоги-практики, но и педагоги-теоретики.

Например Краевский

, который рассматривает содержание общего среднего образования, как модель требования общества. Он современный крупный дидактик. Разработал функции, структуры, состав обучения.

Фрадкин

– педагог-теоретик (последователь Блонского). Перерабатывает систему Блонского под современную школу и систему обучения.

Мы видим, что отечественная педагогика не стоит на месте – она развивается в свете новой реформы образования.

Перейти на страницу: 1 2