Современные педагоги исследователи

Современные отечественные исследователи в области педагогики.

В конце 70-х, начале 80-х гг. на общую арену общественно-политической жизни вышел большой отряд педагогов-новаторов, педагогов-теоретиков. Их девиз: «Творчество учителя – творчество ученика». Этих учителей отличает увлеченность своим предметом, любовь к детям, уважение к личности с самого первого дня, как он переступил порог школы. Уметь построить урок так, чтобы все ученики принимали участие в учебном труде. Доставка цветов на дом в Володарске Служба доставки среди цветов.

С 1979 г. стали выходить книги из серии «Педагогический поиск».

В числе первых вышли книги, которые рассказывают об опыте Шаталова В.Ф., Ильина Е.И, Лысенковой С.И., Волкова И.П., Амонашвили. В основе этих педагогов лежит педагогика сотрудничества, сущность которой основывается на воспитательном подходе к обучению, т.е. необходимо судить о ребенке не по его знаниям, а по его отношению к труду, к нравственным ценностям, к качествам человека, к людям.

Все книги серии «Педагогический опыт» можно разбить на три группы:

1. Раскрытие опыта педагогических коллективов, которые добились серьезных успехов в обучении и воспитании детей.

2. Обобщение регионального опыта в определенной сфере воспитания и обучения.

3. Книги самих учителей-новаторов, которые делятся опытом работы, размышляют, спорят, отстаивают свою точку зрения.

Шаталов

: отдает предпочтение индивидуальному подходу, которое рассчитано на всех учеников одновременно; возбуждает атмосферу коллективной увлеченной творческой работы. Задача Шаталова – избавить ребенка от страха перед двойкой – спасти достоинство ребенка, вселить в него оптимизм.

Приемы:

1. Четкое, логичное объяснение учебного материала.

2. Использование наглядных блок-схем.

3. Ученики имеют возможность опоры при ответе.

4. Дома сначала решается то, что решалось в школе (закрепление).

5. По мере освоения материала учащиеся имеют возможность выбора.

6. Проверка заданий, исправление ошибок, но оценка не ставится. Оценка ставится после того, как тема полностью усвоена.

7. Для Шаталова главные инструменты в методике учителя – четкость, понимание внутреннего мира ребенка, его переживаний, сомнений, слабостей.

Волков

: преподаватель труда и черчения.

Чтобы развить склонности и способности учащихся им необходимо попробовать себя в различных видах деятельности («Свободная мастерская»), где собраны всевозможные инструменты, материалы, где каждый берет то, что ему по душе:

1. Никаких ограничений в творчестве.

2. Научился сам, научи товарища.

Принципы:

1. Знания – фундамент творчества.

2. Строгий отбор учебного материала.

3. Многократность повторения изучаемого материала.

4. Разностороннее развитие ученика.

5. Формирование устойчивого интереса к учению.

6. Обучение грамотному выполнению работ под руководством взрослого.

7. Постоянный контроль учителя за работой ученика.

В своем творчестве педагоги-новаторы стремятся преодолеть замкнутость школьного (классного) мира. В этом плане можно привести педагогического деятеля Ильина

. Это учитель литературы, который считает что очень важно, чтобы уроки литературы были уроками человековедения. Восприятие литературы, как учебника жизни.

Лысенкова

– учение крупными блоками какую-либо тему. Вся тема – 1-2 блока.

Все эти педагоги-новаторы отдают предпочтение коллективно-творческой деятельности.

Ш.А. Амонашвили.

Им научно обоснованы и проведены в школьной практике условия, содержание и принципы работы с шестилетними детьми, способствующие становлению социально-значимых мотивов учения, всестороннему развитию личности младших школьников и гуманизации знаний.

Шестилетние дети – особый народ в детском государстве. Поэтому, учителям и воспитателям, нужно знать, во-первых, какие в связи с эти могут возникать проблемы; во-вторых, работать с ними нужно иначе, полностью сознавая, что за партами сидят другие дети, а не такие же как и семилетки; в-третьих, определить свою педагогическую позицию и обусловленные ею формы и методы обучения, воспитания и, самое главное, общение с шестилетками.

Перейти на страницу: 1 2