Основные направления развития творческих способностей первоклассников на материале декоративно-прикладного искусства

Тема 16. КРЕСТЬЯНСКАЯ ИЗБА. 1 час.

Урок начинается с рассказа о том, как использовалось на Руси дерево, как строительный материал, доступный и практичный. Обращаем внимание на разумное и красивое построение дома. Две основные части: сруб и кровля. Верхняя часть фасада: фронтон. Нижняя часть: красные окна, наличники и ставни. Резные украшения: карниз, лобовая доска, накладная резьба на фронтоне. Символы солнца, земли и воды в резных украшениях.

Задание для детей: «Изба», аппликация из бумаги.

Работу можно выполнить без предварительного эскиза. Сначала вырезаем прямоугольник, изображающий нижнюю часть фасада, затем – треугольный фронтон. Тремя маленькими прямоугольниками, размещенными на фасаде, обозначаем окна. Дополняем композицию узорчатой полоской, изображающий резной карниз, вырезаем наличники. Наклеиваем все детали на основу.

МАТЕРИАЛ: тонированная или цветная бумага, клей.

Итоговый урок: «ПРАЗДНИК НА ДЕРЕВЕНСКОЙ УЛИЦЕ». 1 час.

Завершая учебный год, хочется не только подвести учебные итоги, но и сделать для детей праздник. Урок может начаться с составления панно «Праздник на деревенской улице». Для этого панно можно взять аппликации, изображающие крестьянские дома и выполненные на предыдущем уроке. Желательно поместить в этом панно и бумажных кукол в народных костюмах (итоговая работа второй четверти). Для украшения класса можно использовать рисунки на тему «Бабушкина горница» и игрушки, нарисованные и выполненные в начале учебного года.

Продолжением урока может быть праздничное чаепитие с гостями. В гости к детям можно пригласить мастерицу-рукодельницу, занимающуюся ткачеством или вышивкой, народной росписью и другими видами декоративного искусства.

На таком празднике обязательно должно найтись место для выступления самих детей с песнями, стихами, рассказами о народном творчестве, с которым они познакомились в течение года.

Работа по данной программе предполагает также использование экскурсий в художественные музеи и на выставки, представляющие изделия народных промыслов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5