Организация деловой коммуникации

1. Визитная карточка - неотъемлемый элемент современной деловой коммуникации. В зависимости от предназначения используются несколько основных типов визитных карточек:

* Вариант А. На визитной карточке указывается фамилия, имя, отчество, должность, наименование организации, ее почтовый адрес, рабочий (при необходимости - домашний) телефон, факс, адрес "Интернет". Изготавливается на белом картоне (глянцевый, матовый или тисненый), размером 9´5 см. Текст печатается отчетливым черным шрифтом. Единственное допустимое цветовое пятно - это логотип фирмы в верхнем левом углу. У высокопоставленных муниципальных чиновников возможно наличие герба города, у высших должностных лиц государственных органов управления - государственного герба. Наверху - название фирмы (учреждения) где работает владелец. По центру - имя и фамилия (в англоязычном варианте) или фамилия, имя и отчество (русский, украинский вариант). Под ними - занимаемая должность. В левом нижнем углу - адрес фирмы, в правом - телефоны. Рядом с телефонами могут печататься оптимальные часы для связи. Допускается изготовление двусторонних карточек - русско-английских, украинско-английских и т.п. Данный тип карточек используется при состовшемся знакомстве и свидетельствует о проявленном интересе и возможности продолжения контактов. Поздравления с днем рождения для родных и знакомых

* Вариант Б. Карточка содержит фамилию, имя и отчество, должность с указанием наименования фирмы (учреждения) и места ее дислокации (города). Используются, в основном, для представительских целей. Вручение такой карточки свидетельствует, что хозяин просто представляет себя для облегчения общения при данной конкретной встрече, и развитие контакта не предполагается.

* Вариант В. "Дамская" карточка - визитная карточка, используемая супругой высокопоставленного должностного лица в представительских целях. Содержит фамилию, имя, отчество и место проживания (город).

* Вариант Г Совместная или семейная визитная карточка. На карточке указывается фамилия, имена и отчества супругов, а также их домашний адрес и телефон. Применяется, в основном, на неофициальных встречах (семейные приемы, рауты и т.п.), где предполагается наличие достаточно большого количества семейных пар, возможно, незнакомых между собой. Вручение такой карточки предполагает возможность развития контакта на неофициальном уровне - телефонного звонка, поздравительной открытки или визита домой.

* Вариант Д Визитная карточка фирмы, предприятия, организации или отдела. Используется в целях поздравления партнеров от имени фирмы в дни общенациональных или профессиональных праздников.

* Вариант Е Визитная карточка торговой, сервисной фирмы с указанием реквизитов для связи, часами работы, схемой подъезда и кратким перечнем товаров и услуг. Используется в рекламных целях коммивояжерами, распространителями продукции, сервисными специалистами, работающими по вызову и т.д.

В практике деловой коммуникации существует множество вариантов вышеприведенных основных типов карточек, а также карточки, используемые вне деловой сферы - карточки журналистов, спортсменов, деятелей искусств, церкви, и т.д. Здесь допустимы отклонения от стандарта - различные шрифты, цвет и фактура картона (или другого материала), содержание реквизитов, дополнительные надписи, рисунки, цветные фото владельца и пр.

Пример визитной карточки руководителя среднего звена государственного предприятия для иностранного партнера:

 

Chernobyl NPP

Department of Office Procedures

Alexander

Z h e m c h u z h n i k o v

Chief

255190, Slavutich, phone 380(04479) 25746

Kiev region, Ukraina fax 380(04479) 25651

 

2. Переговоры - это челночная взаимосвязь, предназначенная для достижения соглашения посредством делового общения, когда обе стороны имеют совпадающие и противоположные интересы. Переговоры являются основным средством получить желаемое от других людей.

Виды переговоров можно классифицировать по различным признакам.

Например, по методам (стратегическим подходам):

* жесткий, когда обе стороны, заняв крайние позиции, упорно отстаивают их, применяя тактические приемы, чтобы ввести противника в заблуждение относительно истинных целей, и делают небольшие уступки, необходимые для продолжения переговоров;

* мягкий, когда каждая из сотон рассматривает другую как дружественную;

* принципиальный, когда стороны сориентированы на достижение разумного результата.

Можно классифицировать по стилям поведения, определяемым двумя основными факторами: что каждая из сторон предполагает в качестве конечного результата, и как ведут себя партнеры в процессе обсуждения вопросов.

И по первому, и по второму факторам есть масса переходных стилей, однако, если брать крайние позиции, вырисовываются следующие стили:

Перейти на страницу: 1 2 3