Педагогические основы производственно-экономического обучения

Педагогика живет и развивается на основе систематизированных данных ряда конкретных наук - психологии, логики, лингвистики, теории информации, физиологии и т. д. Эти науки изучают учебно-познавательную деятельность, практически-прикладную работу людей, механизмы и условия их продуктивного общения и взаимодействия. Результаты этого изучения педагогика использует и реализует в учебно-воспитательном процессе.

На наших глазах зарождается новая ветвь педагогической науки - педагогика производственно-экономического обучения. И как всякая молодая отрасль науки, она не только вправе, но и обязана впитывать в себя все ценное, что накопили более зрелые отрасли. Практически это означает, что педагогу производственно-экономического обучения трудящихся следует интересоваться практически всеми составными частями педагогики как системы наук, потому что либо в одном, либо в другом месте, но обязательно найдет он что-то важное и полезное и пополнит тем самым копилку своего личного опыта. Так постепенно станет набирать силу и совершенствоваться необходимая для педагога производственно- экономического обучения отрасль педагогической науки - профессиональная педагогика.