Особенности управления и руководства.

Между деятельностью, не связанной с управлением, и успешной работой в качестве менеджера существует большая разница.

Руководство и управление – единственные в своем роде, отнюдь не легкие профессии. Личный успех менеджера определяется не только его знаниями, способностями и отношением к работе, но и тем, что знают, умеют и как работают его подчиненные. Работа коллектива играет решающую роль в оценке успехов менеджера.

Менеджмент – это профессия, которой можно овладеть по разному:

· Приобретая опыт в процессе работы

· Перенимая методы работы преуспевающих менеджеров

· Изучая литературу или посещая курсы

· Обучаясь под руководством своего начальника

· Используя различного рода советы и рекомендации

Большую помощь в изучении менеджмента могут оказать занятия в аудитории. При составлении плана обучении стоит обратить внимание на следующие моменты:

1. Любое обучение – это самообучение. Менеджеры сами решают, чему им необходимо обучиться и будут ли они этому учиться.

2. На рост профессионального мастерства менеджеров оказывают влияние:

· Опыт работы

· Стимулирующие профессиональный рост служебные задания

· Указания и рекомендации руководителя

· Обратная связь

3. Занятия в аудитории могут быть весьма полезны менеджеру – если они правильно организованы, и если применение полученных знаний будет поощряться в организации, где работает менеджер.

4. Нельзя не учитывать влияния на обучение менеджера его работы, организации и непосредственного начальника. Поэтому составление плана обучения – вопрос не только содержания курса, он значительно шире и требует решения проблем, не связанных непосредственно с обучением.

5. Для того чтобы аудиторные занятия были эффективными, они должны:

· Непосредственно отвечать целям организации-заказчика и/или соответствовать рабочей обстановке

· Приводить в итоге к изменению стереотипов поведения слушателей, что существенно важно, так как их руководство преследует в первую очередь эту цель

· Служить преодолению возможного сопротивления слушателя, реального человека, который обладает практическим опытом в области менеджмента

· Предлагать менеджеру в доверительной манере именно ту информацию, в которой он нуждается

· Проходить наряду с созданием условий для практической реализации менеджером – слушателем курсов своих идей и способностей

· Сопровождаться поощрением использования полученных знаний в работе

Учебу можно определить как «изменение в стереотипах поведения, которое помогает учащемуся». Обучение же – это процесс общения и/или побуждения к учебе.

Всем менеджерам, организациям при проведении мероприятий по повышению профессионального уровня своих сотрудников необходима помощь, потому что:

Ø Они не всегда осознают это

Ø Они зачастую пренебрегают этой обязанностью

Ø Они не всегда способны провести занятия

Ø Преподавание требует умения, опыта и времени

Ø Они думают, что обучение должен провести кто-то другой, например, их коллеги

Одна из функций обучающего – побудить менеджеров работать со своими подчиненными и помогать им в этой работе. Такая помощь часто заключается в планировании и проведении занятий с менеджерами и руководителями.

Процесс общения.

Общение – это передача информации при взаимодействии. Это единственный способ, с помощью которого мы вызываем изменения в окружающих. Это наш канал влияния на людей. Успешное обучение в значительной мере зависит от успешного общения.

Понимание закономерностей процесса общения и владение искусством общения – необходимые условия успешной работы менеджера. Если не усвоены основы общения, то любые конкретные программы и методики обучения уже не имеют особого значения.

Чтобы как следует разобраться во всех сложностях процесса общения, полезно начать его изучение с упрощенной модели, а уж затем, отталкиваясь от нее, идти дальше.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6