Модель образовательного процесса на уроках математики.

Следовательно, необходимо выработать дополнительные по­казатели качества овладения содержанием. Например, такие по­казатели, как выразительность письменной речи в родном языке, решение задач несколькими способами в математике, широ­кая информированность в вопросах истории и т. п. Типовой кри­терий необходим как для итоговых, так и для текущих проверок. Критерии оценок по каждому предмету должны, с одной сторо­ны, быть адекватными общему критерию оценок, а с другой — отражать специфику, ведущий компонент содержания предмета.

Следует отметить и такие предлагаемые в литературе меры предупреждения неуспеваемости, как повышение квалификации учителей, их периодическая аттестация [69]. Мы считаем важ­ным повышение не только методической, но и общепедагогиче­ской и психологической информированности учителей, создание условий для их творческой самообразовательной работы.

Для предупреждения неуспеваемости, как показал анализ условий, вызывающих отставание, основное значение имеет со­вершенствование процесса обучения, усиление его воспитываю­щего и развивающего воздействия. Наши рекомендации направ­лены на разрешение этих вопросов как в индивидуальной рабо­те с учащимися, так и в работе со всем классом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4