Дидактические игры – как средство обучения

Значительно труднее дети воспринимают природные измене­ния в «смежные» переходные времена года (весна – лето; осень – зима; зима – весна) в силу их сходства и повторности. Они не сразу понимают необратимость развития сезонной жизни природы, поэтому выпадение снега весной вызывает у них тре­вогу: «Зима снова наступает». Для того чтобы облегчить детям усвоение наблюдаемых ими раньше (во время экскурсий и прогу­лок) особенностей изменений природы в эти сезоны, различение их, учитель может провести ту же дидактическую игру.

Широкое использование дидактических игр и упражнений дает возможность преподавателю учить умственно отсталых детей анализировать окружающий мир и, следовательно, развивать их мышление в процессе знакомой, доступной и приятной им деятельности. И было бы не эффективно не использовать дидактические игры в курсе природоведения.

Перейти на страницу: 1 2