Технология анализа урока

3. Определить тип урока, его соответствие содержанию, влияние этого соответствия на формирование конечного результата.

I этап урока: ­– (приветствие учителя, общее состояние класса, проверка отсутствующих, установка внимания). Соответствие приемов воздействия на класс дидактической задаче.

II этап – фронт. Проверка домашнего задания, соответствуют ли методы проверки содержанию домашнего задания, качество выполнения.

III этап – индивидуального учета знаний (уровень развития мышления, технические навыки, вплоть до умения ребят вести себя у доски).

Рассмотреть:

ü структуру вопросов учителя и его влияние на структуру учащегося;

ü соответствие вопросов общим задачам обучения, воспитания, возможности учеников;

ü связь между ответами ученика и объективностью оценки;

ü связь между ответами учителя стимулировать ответ ученика и качеством этого ответа;

ü способствует ли форма организации деятельности всех учащихся класса индивидуальной работе с вызванным к доске учеником и насколько эффективное влияние оказывает индивидуальная работа с учеником на групповую или фронтальную.

ü отношение учителя к ошибкам ученика.

Вывод:

Как такая работа позволяет сделать вывод о том, насколько реальный результат данного типа соответствует эталонной дидактической задаче и влияет на следующий этап урока.

IY этап – подготовка к восприятию нового материала.

Критерии этапа:

ü интерес учащихся;

ü организационная четкость познавательной деятельности, ее целенаправленность;

ü практическая значимость материала и учебной проблемы.

Y этап – усвоение новых знаний.

Критерии:

ü соответствие содержания требованиям государственных программ;

ü умение учителя выделить наиболее важное;

ü научность, доступность, обоснованность;

ü связь учебного материала с жизнью;

ü плотность урока, познавательная активность;

ü воспитывающая, развивающая ценность учебного материала.

Методы:

ü соответствуют активации мыслительной деятельности учащихся.

Реальный результат

ü понимание нового материала учащимися;

ü речь учащихся, умение анализировать и синтезировать, самостоятельно применять знания;

YI этап - анализ этапа информации учащихся о домашнем задании, подведение итогового урока.

ü объем домашнего задания;

ü соответствие;

ü дифференцированный подход;

ü психологический настрой учащихся.

4 правила задавания на дом:

1. отводить определенное время;

2. задавать при полном внимании учащихся;

3. содержание должно быть понятным всем;

4. разъяснять так, что бы было понятно, что нужно сделать и как сделать.

Общие выводы по уроку:

1. качество знаний;

2. уровень воспитанности и развитости учеников, связь с триединой дидактической целью;

3. умение идти от части к целому или наоборот;

4. от свойства к самому предмету;

5. от процесса к причине и наоборот.

Дать общую оценку урока, сформировать предложения обусловленные сроками исполнения.

Перейти на страницу: 1 2