Переключение.

· дать трудному возможность самоутвердиться в поло­жительном отношении; хорошему подростки охотнее следуют после того, как сами подали другим положитель­ный пример в какой-либо области или виде деятельности;

· «развенчивать» лжегероизм, ложное товарищество путем раскрытия истинных мотивов высоконравственного поведения и одновременного разъяснения того, что в действительности стоит за красивой позой или фразой. Кумиры трудных подростков, как правило, меркнут в трудных испытаниях, теряются в сложных ситуациях. Поэтому борьба с отрицательным примером лучше всего осуществляется в интересной коллективной деятельности, при преодолении настоящих трудностей.

Итак, основные направления переключения

— это перенос умений и навыков из сферы асоциальной в сферу общественно полезной деятельности, переключение с отрицательного примера на положительный, привлече­ние подростков к выполнению традиций коллектива, в котором их привычки и потребности оздоровляются, социализируются.

Метод переключения требует регулярного правового воспитания как ведущего условия его эффективности.

Многие подростки не представляют, с какого возраста, за какие преступления они могут нести наказание; что запрещено законом; какие виды холодного оружия суще­ствуют, ношение каких из них уже само по себе преступ­ление и т. п.

Перейти на страницу: 1 2 3