Методика организации тематических выставок в школе

Любимые с раннего детства сюжеты сказок в выставочных композициях могут образно рассказать о больших историче­ских переменах в жизни нашего народа (например, стенд «Сказка стала былью»). Можно также подготовить стенд-выставку с рисунками ребят по сказочным сюжетам. Кстати, значение стендов со сказочным содержанием нельзя принижать, они необходимы для малышей. Нужно помнить слова замеча­тельного педагога В. А. Сухомлинского о значении сказки в жизни ребят: «Я считаю, что в начальной школе игнорируется сказка . Надо возвратиться к сказке! Сказка — это детское творчество, это творчество, присущее ребенку. Без сказки нельзя представить детство».

В соответствии с большими задачами, стоящими перед школой по физическому воспитанию детей, выставка «Малая Олимпиада пяти колец» призвана привлекать широкий круг ребят к участию в соревнованиях на призы «Золотая шайба», «Кожаный мяч» и др., рассказывать о ходе соревно­ваний, о победителях.

Тему стенда для малышей «В мире много интересного» здесь продолжают экспозиции «По родной стране», «Вокруг света».

Выставки этажа для старшеклассников, где проходят их последние школьные годы перед выходом в большую жизнь, своим содержанием должны помогать формированию комму­нистического мировоззрения, осознанию старшеклассниками своего места в жизни. По существу, выставки этого этажа — дополнительные художественно-наглядные пособия по курсу обществоведения. На стендах учащиеся должны видеть яркую, выразительную информацию о важнейших достижениях нашего народа.

Во многих школах имеются постоянные экспозиции, которым отводят специальные помещения. Выставки по темам, имеющим большое учебно-воспитательное значение, могут постепенно пере­растать в школьные музеи. . В ряде мест открывают­ся этнографические, литературные и даже космические школьные музеи. Интересными экспонатами они пополняются при активном участии самих школьников. Из экскурсий и туристических походов ребята нередко привозят очень ценные для музеев предметы. На стендах можно увидеть и изделия, выполненные руками ребят, удостоенные призов на общешкольных конкурсах.

Принципы и приемы, лежащие в основе оформления темати­ческих выставок, имеют прямое отношение и к созданию школь­ных музейных экспозиций. Объем знаний, умений и навыков, приобретенный учащимися при организации и оформлении тема­тических выставок, позволяет им профессионально подходить и к созданию школьных музеев.

Расскажем об опыте организации наиболее удачных, с нашей точки зрения, школьных музеев различной тематики.

В подмосковном городе Краснознаменске, в лицее № 1, например, создан «Космический музей» , в котором проводят тематические беседы с млад­шими школьниками, собрания со старшими классами. Здесь представлены сотни экспонатов — фотографии, книги, письма, многие из которых привезены из различных военно-космических городов, расположившихся на территории России

Особенно много в школах создано и создается музеев боевой славы. Их экспонаты рассказывают о героических страницах борьбы советского народа против фашистской Германии. Среди них и материалы, обнаруженные школьниками во время походов по местам былых сражений.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8