Планирование исследования.

Анкеты заполнили учащиеся (в количестве 41 человек), 2 классных руководителя и 39 родителей ПУ-18. И, учащиеся ( в количестве 48 человек), 2 классных руководителя и 43 родителя – ПУ-33.

Анкеты, заполненные учащимися, дали нам представление о личностных потребностях, запросах в области образования; самооценки; взаимоотношений в семье и т.п.

Анкеты, заполненные родителями, дали нам представление о социальном положении семьи, степени осведомленности учебной жизни ребенка, запросы в области образования и т.п.

Анкеты, заполненные классными руководителями, дали нам представление о личностных потребностях и возможностях учащихся, степени осведомленности семейного положения и степени влияния родителей на образовательный процесс.

Мы получили следующие результаты по ПУ-18:

Степень осведомленности

Учащиеся

Родители

Классные руководители

       

По ПУ-33:

Степень осведомленности

Учащиеся

Родители

Классные руководители

       

Данные исследования показали, что степень осведомленности между участниками образовательного процесса в ПУ-33 – высокая. То есть, родители принимают активное участие в школьной жизни детей, адекватно оценивают личностные качества и возможности детей. классные руководители информированы о семейной ситуации, активно сотрудничают с родителями.

Результаты по ПУ-18 менее утешительные и заставляют руководство образовательным учреждением задуматься над степенью информированности между участниками образовательного процесса.

Все сказанное в этой части главы было посвящено результатам деятельности ОУ. Немаловажную роль играет личность руководителя: его личностные качества и стиль руководства.

Психологи подразделяют всех руководителей по трем уровням:

1. Руководители первичного уровня: такие руководители обладают преимущественно сложившимися знаниями и навыками по специальности, т.е. четкое знание своих функций, обязаностей и полномочий.

2. Руководители среднего уровня проявляют гармоничное сочетание профессиональных и социально-коммуникативных качеств;

3. Руководитель верхнего уровня должен обладать преимущественно коммуникативно-концептуальными навыками.

Именно руководитель верхнего уровня должен возглавлять ОУ, т.е. человек, способный грамотно разработать концепцию развития школы, обладдающий высокими коммуникативными навыками.

В настоящее время в связи с повышением уровня требовательности к качеству образования, требования к руководителям возросли. Свойства личности, которыми, как нам кажется, должны обладать руководители, условно можно разделить на три группы.

Наименование группы

Свойства личности

Значение в работе

1. Интеллектуально-личностные свойства

Понятийное мышление, умение обобщать, различать, классифицировать. Склонность к продуманному риску.

Умение сформулировать проблему, вопросы, выделить главное умение и опыт прогнозирования событий, динамики

2. Эмоционально-волевые свойства

Позитивный настрой к окружающим, контактность и гибкость. Способность привлекать к себе людей.

Умение устанавливать, поддерживать и регулировать социальные контакты.

3. Социально- групповые качества

Достижение поставленных задач, мировоззренческая убежденность, ответственность

Умение распорядиться властью и ответственностью, авторская концепция управления, решения проблем.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5