Информатизация учебного процесса

Гуманитарные системы обладают следующими основными свой­ствами:

• Гуманитарные системы создают системы моделей мира, неразделимо сочетающие в себе сознательный и бессознательный компоненты;

• любое состояние Гуманитарные системы определяется всем пройденным ею путем;

• изменение Гуманитарные системы определяется текущим состоянием и внешним окру­жением;

• язык Гуманитарные системы сочетает в себе (на основе принципа дополнительности) логическую и образную составляющие;

• тексты, порождаемые Гуманитарные системы, многозначны и зависят от контекста.

Информационные гуманитарные системы всегда будут направлены на формирование гуманистически ориентированных образовательных сис­тем и их субъектов.

Гуманизм — это принцип, а гуманитаризация и информатизация — средства реализации этого принципа.

Поэтому информационное общество мы определяем следующим образом: это историческая фаза развития цивилизации, жизнь и деятель­ность человека в которой прежде всего связаны с созданием, переработкой и использованием информации. Информационное общество характеризуется основными признаками:

• широким распространением информационных технологий в материальном и нематериальном производстве, в области науки и образо­вания;

• превращением информации в ресурс общества наряду с природными ресурсами;

• свободной циркуляцией информации в обществе;

• созданием наукоемких технологий на базе новых информационных технологий;

• формированием новых глобальных систем непрерывного дистанционного и локализованного образования с использованием сетевых ин­формационных технологий.

В дальнейшем, говоря «информационное общество», мы будем понимать информационную модель такого общества, во все сферы и об­ласти жизни и деятельности членов которого включены средства телематики, теленетики и информатики в качестве орудий интеллектуального труда, а также новые информационные технологии, в частности обу­чения и самообразования, становления гуманизма, ориентированного на все живое в мире и на весь мир в его целостности.

Информационная культура

как единая культура, наполненная информационным смыслом, — это не просто сложение различных культуp, это поиск общих сущностей в разных науках и культурах, интегрируемых учителями в информационную педагогику, и одновремен­но поиск новых сторон одной и той же сущности на пути интегративного единства духовного и материального миров в построении еди­ной картины мира.

2.

2.2

В частности, учитывая все это, директора школ, учителя и особенно учителя информатики обязаны организовать информатизацию учебного процесса и мероприятий проводимых на базе школы.

Более чем десятилетнее массовое внедрение компьютеров в среднюю школу так и не привело к ожидаемой информатизации учебного процесса. Причины этого сегодня очевидны. Основным местом организации рабочих мест учащихся был принят кабинет вычислительной техники. Основным предметом, который предусматривает использование компьютеров, стал курс основ информатики и вычислительной техники. Таким образом, оказалось, что компьютеры главным образом используются для того, чтобы их изучали. Учитель информатики стал по совместительству материально ответственным лицом за кабинет вычислительной техники. В итоге информатизация учебного процесса с помощью компьютеров замкнулась в кабинете вычислительной техники в рамках одного учебного предмета.

Начиная с 1985 года комплекты вычислительной техники для оборудования кабинетов информатики в школы поставлялись централизованно. Каждая такая школа стала перед необходимостью приема на работу учителя информатики. Поскольку массовая подготовка учителей этого профиля запаздывала, наиболее естественной и вероятной стала переквалификация инженеров-программистов и учителей математики в учителей информатики.

2.3

Проведенные мною исследования школ на степень информатизации, большинство из них оставляют желать лучшего. Было исследовано два вида городских (обычная и специальная) школ и сельская школа.

На сегодняшний день в нашей республике большинство школ оснащены хотя бы одним комплектом компьютерного класса и доступом в интернет, но в большинстве городских школ из-за нехватки компьютеров использование компьютерного класса другими учителями для проведения занятий невозможна.

А что касается сельских школ, этот вопрос ставит другие проблемы. Такие как: неграмотность учителей в использовании компьютера, нехватка пакетов обучающих программ, низкий уровень преподавания информатики, как для учащихся, так и для учителей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9