Методические и технологические аспекты разработки дистанционных учебных курсов.

Для улучшения дистанционного курса важно получить отзывы о курсе от учащихся. Приведенные ниже вопросы могут помочь улучшить качество разработанного курса. Заметим, что данные вопросы направлены на выявление влияния компонент курса, а также стиля обучения и удовлетворенности обучаемых. Это некая модель, включающая открытые и закрытые утверждения и вопросы, требующие ранжирования:

· Цели курса были ясными с самого начала обучения (ранжирование).

· Какие цели были наиболее и наименее достижимыми?

· Какие вспомогательные материалы были наиболее и наименее полезными?

· Что мне больше всего и меньше всего понравилось в преподавателе?

· Проклассифицируйте методы обучения по тому, насколько они вам нравятся.

· Задания помогли мне достичь целей обучения.

· Преподаватель ясно объяснил критерии оценки.

· Экзамены и тесты были соответствующего уровня трудности.

· Была ли видеоконференция подходящим учебным средством.

· Повседневная деятельность была подчинена общим целям курса.

· Стиль работы преподавателя стимулировал активность.

· Преподаватель изъяснялся ясно.

· Преподаватель хорошо организовал обучение.

· Вспомогательные материалы, используемые в обучении, были хорошо продуманы.

· Наиболее важными аспектами курса были .

· Наименее важными аспектами курса были .

При подготовке материалов дистанционного урока преподавателю следует ответить на целый ряд вопросов.

Вопросы, связанные с целями и задачами урока:

· Выработали ли вы твердый список целей и задач урока?

· Могут ли эти цели быть достигнуты виртуальным классом (то есть учащимися, не находящимися вместе)?

Вопросы, связанные с программой обучения:

· Указали ли вы телефон и время, чтобы учащиеся могли задать вопросы или адрес электронной почты, если достаточное число учащихся может им воспользоваться?

· Приводите ли вы краткие биографические данные, чтобы учащиеся, находящиеся далеко, лучше бы представили вас себе?

· Описываете ли вы подход, который вы используете при преподавании данного курса?

· Приводите ли вы цели, задачи, конспект курса, критерии оценки, описание экзаменов?

· Составлен ли график выполнения заданий так, чтобы учащиеся имели обратную связь до получения нового задания?

Вопросы, связанные с подготовкой раздаточного материала для учащихся:

· Достаточное ли количество раздаточного материала подготовлено для рассылки его удаленным учащимся?

· Подготовили ли вы таблицы с критериями оценок по каждому заданию?

Вопросы, связанные с подготовкой видеоряда:

· Соответствует ли ваш видеоматериал формату видеоконференции (соответствующему масштабу, одно понятие на экран)?

· Получат ли учащиеся копии видеоматериалов для работы?

· Нет ли на каком-нибудь из ваших кадров избытка информации, затрудняющего ее восприятие?

Атмосфера дистанционного образования, атмосфера видеоконференции гораздо более сложна, чем атмосфера обучения в классе. Это обусловливает необходимость системного подхода к проблеме развития направления педагогики и методики преподавания, связанного с дистанционными технологиями.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6