Методические и технологические аспекты разработки дистанционных учебных курсов.

Принципы хорошего графического отображения информации:

· Будьте внимательны к балансу словесной и визуальной информации. Слишком насыщенное представление информации препятствует восприятию учащимися знаний.

· Графические изображения должны быть как можно более просто оформлены (не более чем девять линий и одно понятием на одно изображение).

· Изображения должны соответствовать размерам экрана или окна на экране.

Что следует показывать графически:

· последовательные кадры, рисунки, которые показывают движение, причинные связи или структуру, диаграммы процессов, временные графики;

· качественное представление числовых данных, такое как линейные графики, столбцовые и секторные диаграммы, пиктограммы;

· карты, включая фиэические, политические и специализированные;

· диаграммы или рисунки, на которых опущены определенные частности для того, чтобы выделить особенности изображаемого явления, такие как сечения, чертежи, рисунки машин;

· таблицы и диаграммы или разного рода матричные представления словесных и числовых данных, такие как расписания, таблицы спортивных результатов, диаграммы для сравнения;

· статические фотографии, которые хороши для привлечения внимания, демонстрации подлинников, введения в контекст.

Раздаточный материал должен разрабатываться как неотъемлемая часть учебного курса. Он не только поддерживает учебную деятельность, но и обеспечивает организационную структуру обучения.

Вот некоторые советы:

· Обеспечивайте учащихся раздаточными материалами с учетом времени их распространения.

· Программы обучения - один из наиболее важных видов раздаточных материалов для учащихся, обучающихся дистанционно. Учащиеся обращаются к ним для получения точной и ясной информации. В такие руководства полезно включать:

1) биографическую информацию о преподавателе;

2) изложение философии обучения преподавателя;

3) подход к учебному курсу;

4) цели курса;

5) цели уроков;

6) расписание;

7) требования;

8) критерии окончания обучения;

9) часы телефонных консультаций;

10) описание экзаменов, проектов, письменных работ;

11) другие инструкции.

Раздаточные материалы должны включать списки определений, формул, рисунков и диаграмм. Улучшают пособие вопросы для обсуждения, потому что отклики становятся менее спонтанными. По крайней мере, такие вопросы побуждают учащихся к размышлениям.

Иногда преподаватели создают свои собственные интерактивные учебные руководства, которые могут содержать ответы на часто задаваемые учащимися вопросы и вспомогательный материал, посвященный понятиям, которые обычно учащимися усваиваются с трудом. Полезно включать в методические руководства тесты для самопроверки, чтобы учащиеся могли контролировать свое продвижение. Хорошо также иметь в таких руководствах часто используемые справочные материалы. Поскольку методическое пособие это не учебник, важно, чтобы оно было написано легким, разговорным языком,.

Одно из преимуществ используемой модели структурного планирования курса состоит в том, что облегчается выявление сильных и слабых сторон разработанного курса и его усовершенствование.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6