Дидаскология

Концептуальная идея - практическая ее реализация => нбх-сть поэтапной организации учебно-познавательной Д студента. Были выделены информационный, актуализирующий и моделирующий этапы учебно-позанавательной Д.

1) Информационный. Цель: формирующая система знаний о самоактуализации личности и ее проф-

пед. направленности, что достигается через расширение и углубление некоторых тем курсов ("Введение в специальность", "Общая психология", "Педагогика" и др.), новых тем прикладного характера (диагностика и самодиагностика).

2) Актуализирующий. Цель: научение, приобретение индивидуального опыта формирующейся системы специальных умений, направленных на проф. самоактуализацию своих инд. особенностей. Средства:

организация спец. практических занятий.

3) Моделирующий. Цель: освоение и закрепление новых способов действий педагога на основе

совершенствования умений. Средства: организация учебных и практических ситуаций естественного,

самостоятельного научения в процессе прохождения пед. практики. Это апробировалось на начфаке (спецкурс "Самоактуализация педагога" и как сквозная проблема). Вскрыты и обоснованы псих-пед условия обеспечения самоактуализации:

перевод внешнезаданных целей проф. обучения во внутренние цели Д (индивидуализированная эталонная Д),

знание пед. теории выступает как общая методология предстоящей Д на 2 этапе, как предпосылка для

постановки и решения личностно-проф. проблемы. 3 этап - инструментальная пед. Д.

динамика организационных учебно-познавательных форм обучения от совместного взаимодействия к

совместно-индивидуальной Д на фоне контекстного обучения.

самодеятельностно-рефлексивный подход к организации учебно-познавательной Д: постепенный переход от

интеллектуальной рефлексии (осознание Д) к личностной рефлексии (осознание себя).

Возникновение пед.

профессии.

Чтобы возникла профессия педагога, должен был возникнуть соц. институт - школа. Первые школы сущ-ли в Др.

Египте.

Учительская профессия появляется в Др.

Греции.

Школа грамматиста (1), кифариста (2), Палестра (3), Эфибия (4), Академия (5). Первым профессиональным педагогом считается Марк Фибий Квинтилиан

(римлянин):

"Достичь гармонию можно за счет правильно организованного обучения. Упор - на общегуманитарное развитие детей".

Квинтилиан первым предъявил требования к личности учителя:

совершенствование знаний,

любовь к детям,

уважение к их личности,

нбх-сть организовать деятельность так, чтобы формировалась любовь и доверие к учителю у каждого

учащегося,

Средневековье:

бродячие учителя грамоты церковно-монастырской школы при каждом приходе.

Возрождение.

Рабле:

человек д/б предан своему воспитаннику, окружать его заботой, работой, знания должны опираться на опыт

самого ребенка, знания д/б практичны для жизни и охватывать все стороны жизни ребенка.

Лютер:

сторонник открытия большого количества школ на родном языке, школы д/б предназначены и для

мальчиков и для девочек.

Новый тип учебных заведений - иезуитские коллегии.

Массовой учительская профессия становится с начала ХIХв. Возрастает престиж учительской профессии,

появляются первые учительские семинарии.

Х1Хв. -

появляется специальная пед. литература (научные и методические рекомендации, статьи о передовом

пед. опыте). Пед. журналистика.

Первые пед. заведения - подготовка учителей.

Германия, I половина Х1Хв.

Дистервег

(великий немецкий педагог - отец немецких учителей): от него пошла журналистика. Как надо учить и воспитывать детей. Наиболее полно осветил требования к учителю (внешним и моральным).

Гербарт Иоганн:

от него пошло направление пед. этика. он же сформулировал понятие пед. такт.

В конце Х1Хв.

в связи с развитием реформаторского течения, создания новых типов школ, требования к личности

Перейти на страницу: 35 36 37 38 39 40 41