Методика изучения дробных чисел

Ш 2,1 · 1/3 = О 2/3 : 1 1/3 =

Н 3,5 · 2/7 = Я 0,5/0,3 =

Й 4.8 · 3/8 = Ц 7/25 : 2 =

Т 2,04 : 1/5 = Р 0,5 : 5/6 =

И 4 3/11 : 9 - 4 3/11 · 1/9 = П (0,8 + 0,2) : 5/6 =

Е 3/4 : 3 – 0,2 =

Известно, что результат при делении называется . Однако, нередко для обозначения этого результата используется слово

1/2

10 1/5

1

1/2

0,7

0,05

1

0

0,05

                 

В математике, при решении некоторых задач приходится иметь дело с равенствами, составленными из двух

0,5

10,2

1

0,5

0,7

1/20

1

0

1 4/5

                 

Такие равенства называют

1 1/5

0,6

1/2

1,2

1/2

3/5

0,14

0

1 2/3

                 

Задание 4

а) Один велосипедист за 0,3 часа проезжает 5,4 км, а другой за 0,4 часа проезжает 6,6 км. Кто движется быстрее?

б) Одна швея за 3 часа шьет 4 фартука, а вторая — за 5часов 7 фартуков. У кого из них выше производительность?

Гуманитаризация школьного математического образования предполагает также использование различных видов уроков: от классического до нестандартного.

При проведении традиционных уроков в их содержание можно включать задания приведенные выше, а также оригинальное начало, литературное вступление в стихах и т.д.

Например, вступительное слово учителя при решении практических заданий: «Решение задач — практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно «Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их», — советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа в книге «Как решить задачу». Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: «Ум без догадки гроша не стоит».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6