Методика изучения дробных чисел

связанных с русским языком:

Задание. Известно, какое значение имеет запятая в руссом языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Казнить, нельзя помиловать», «Казнить нельзя, помиловать». В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства. Расставьте в следующих забавных равенствах запятые:

32+18=5

736-336=4

14∙5=7

63-27=603

3+108=408

12∙50=60

связанные с биологией:

Задание. Расшифруйте название многолетнего растения, встречающегося, в Мексике, которое цветет один раз в жизни (примерно на 40-60 год своего существования), после чего сразу же отмирает. Для этого сократите дроби. В кружках впишите буквы, соответствующие найденным ответам.

3/5

2/3

4/5

6/9

4/7

а

г

в

у

т

9/15 =

12/18 =

24/40 =

28/35 =

21/35 =

связанные с географией:

Задание. Расшифруйте название высочайшей горной вершины мира.

Для этого представьте в виде десятичных дробей заданные числа и впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

У =

О =

Г =

Н =

М =

А =

Ж =

Л =

Д =

0,14

0,15

0,5

0,4

0,5

0,16

0,2

0,75

0,25

0,4

0,125

                     

Знаете ли вы другое название этой вершины?

Вычислите её высоту (в метрах):

1002-0,5∙2308=

Ответ: _.

упражнения направленные на развитие творчества и логического мышления учащихся:

Задание 1. Восстановить запись:

Решение. Так как сумма дробей равна целому числу, то А=5, так как сумма — пятизначное число, а целые части — четырехзначные, то Б=1, а С=7. У и К — цифры, большие 5, перебором находим решение.

Задание 2. В пустые клетки квадрата вписать дроби так, чтобы по любой горизонтали, вертикали и диагонали сумма чисел была равна 3.

1,3

0,6

1,1

0,8

1

 

0,9

   

Задание 3. Решите примеры. Используя ответы, прочитайте текст «Математические термины». Для этого запишите в таблицы буквы, соответствующие найденным ответам.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6