Практическая реализация гуманизации отношений между младшими школьниками на примере урока основ этикета в 1 классе

Ниже рассмотрим, как на практике в ходе учебного процесса можно строить процесс гуманизации отношений между младшими школьниками. Приведем конспект урока основ этикета в 1 классе "Академия вежливых наук". Этот урок проводился автором работы во время прохождения педагогической практики в Леженской основной общеобразовательной школе Тимского района.

Цели урока:

· познакомить с правилами поведения за столом, принятыми в нашем обществе в определенное время;

· формировать навыки правильного поведения за столом;

· расширять знания об окружающих нас вещах;

· повышать степень самостоятельности и познавательной активности самих учащихся;

· отрабатывать общие правила сервировки стола;

· побуждать учащихся к самостоятельному преодолению трудностей, развивать способности самоанализа и самоконтроля;

· воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к окружающим, уметь соотнести свое поведение с настроением окружающих.

Задачи:

· создать ситуации, вызывающие у школьников потребности высказываний, желание и необходимость что-то высказать устно или письменно;

· развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, паре, самостоятельно);

· активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся в объяснении

· знании слов;

· развивать наблюдательность, умение видеть и воспринимать окружающий мир;

· сравнить правила поведения за столом более 300 лет тому назад и в настоящий период

· времени;

· активизировать творческие способности в практической деятельности.

· Формы работы: беседа, предметно-словарная работа, работа с книгой, тестом, практическая работа в группах, коллективное обсуждение.

Структура урока:

1. Организационный момент, целеполагание, объявление задач урока.

2. Предметно-словарная работа.

· Постановка проблем. Включение учащихся в поисковую деятельность по решению поставленных проблем.

· Работа с книгой. Чтение, изучение первоисточников. Работа с архаизмами.

5. Составление чистоговорок (работа в парах, самостоятельно).

6. Просмотр видеозаписи экскурсии в ресторан.

7. Практическое задание "Сервировка стола" (работа в группах)

· Самоанализ и самоконтроль выполненного задания.

· Просмотр видеофильма "Этикет'.

Оборудование: посуда, столовое белье (скатерти, салфетки), приборы; видеомагнитофон, принесенный в школу одним из учащихся, видеозапись экскурсии класса в кафе, видеофильм "Этикет", "Книга для девочек", "Книга для мальчиков", "Я познаю мир. История вещей", иллюстрации.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент

Учитель. Сколько дети у нас гостей! Сколько вокруг хороших друзей! И не зря нам сейчас Хочется многое узнать. Мы волнуемся сейчас. Но . все получится у нас!

Девиз работы наш таков: "Когда я вижу - я запоминаю, Когда я делаю - я изучаю, Когда я знаю - я горжусь". (М. Монтессори).

Запоминайте, изучайте и гордитесь собой, мои маленькие академики. А теперь -- внимание! Открывается очередное заседание Академии вежливых наук.

2.

Целеполагание

Учитель. Откройте "Букварь" на странице 28. Рассмотрите, пожалуйста, страницу. Что мы должны знать? О чем мы будем говорить'?

Перейти на страницу: 1 2 3 4