Экскурсии как форма внеклассных занятий по иностранному языку

Объяснение учителя, экскурсовода требует размышле­ний учащегося, осознания полученной информации. Наб­людение предметов и явлений действительности невоз­можно без выполнения логических операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения). Экскурсия обеспечивает учащихся материалом для самостоятельного творческого изучения, способствует формированию основ творческого мышления. Все это, как и самостоятельный поиск ответов на эвристические вопросы, выполнение познавательных задач и проблемных заданий, содействует интеллектуаль­ному развитию школьников.

С каждым годом все более актуальной становится проб­лема охраны окружающей среды. В связи с этим очень остро встал вопрос о воспитании у детей правильного от­ношения к природе. Только в непосредственном соприкос­новении с природой, под влиянием умного, влюбленного в природу наставника воспитывается у детей положитель­ное, бережливое отношение к окружающей среде. Приро­доведческие экскурсии обладают огромным воспитатель­но-образовательным потенциалом.

Экскурсия — эффективное средство воспитания школьников. Каждая производ­ственная, историческая, литературоведческая экскурсия должна стать школой патриотического воспитания. Экскурсия по родному краю, по места боёв Великой Отечественной войны формирует у ребят чувство ответ­ственности за свое поведение перед светлой памятью по­гибших, воспитывает патриотизм, уважение к защитникам Родины. События далекого прош­лого предстают перед ними как истоки настоящего. [25, 117].

Особо следует подчеркнуть значение экскурсий в фор­мировании эмоциональной сферы учащихся: чувства пре­красного, ощущения радости познания, желания быть по­лезными обществу. В поле, лесу, на реке школьники находятся в мире прекрасного, учатся понимать красоту, потом воспроизводить увиденное и прочувствованное в рисунках, гербариях, стихах, рассказах, поделках. Экскурсии в природу, музеи, выставочные залы, на производ­ство учат понимать произведения искусства, находить кра­соту в обыденных вещах и явлениях, чувствовать красоту человеческого труда.

Таким образом, на экскурсии в единстве и взаимосвя­зи осуществляются образовательная, воспитательная и раз­вивающая функции обучения, но в конкретных условиях на первый план может выходить одна из них. Учитывая моторную, активно-двигательную специфику учебного по­знания на экскурсии, можно также говорить о ее влиянии на физическое развитие учащихся.

Перейти на страницу: 1 2 3