Место внеклассной работы в структуре социально-педагогической работы в школе и ее роль в социализации ребёнка. Формы организации внеклассной социально-педагогической  работы.        

Школа должна защи­щать, развивать, поощрять са­мостоятельность и ответственность. Такое воспитание позволяет преодолевать страх людей перед свободой личного выбора.

Ни одно действие растущего человека не может быть совершено без предвари­тельного размышления над причинной зависимостью одних поступков от других: только таким образом можно развить ценнейшую способность предвидеть пос­ледовательность и последствия действий.

Взгляд в будущее.

Опасность человечеству исходит пре­жде всего от неправильного воспитания, укореняющего самодовольное и не подо­зревающее о себе скудоумие, жадность, безответственную недальновидность.

Обществу приходится опасаться ново­го деспотизма. Ибо оно столкнулось с ростом невежества, научившегося добиваться власти, — властвующего невежества серых, поверхностно образованных людей. Отсюда — жесточайшие наши беды

Социальная справедливость может войти только в свободную страну. Поэтому интеллектуальная свобода обладает всемирно-историческим спа­сительным значением.

В обозримом будущем воспитательно-образовательная активность станет наи­более емким резервуаром социально и" индивидуально-ценной занятости сотен миллионов людей. В исторической перспективе воспитание должно предшествовать экономике и по­литике и опережать их в каждую данную единицу времени. Воспитание обладает властью над властью: влияет на общес­твенное мнение и стимулирует производ­ство идей.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8