Замысел урока

Каждая учебная ситуация на уроке планируется с обязатель­ным указанием ее времени. Нерациональная трата учебного вре­мени чаще всего происходит при опросе из-за неумения учителя ясно и четко ставить вопросы и неумения учащихся выполнить задание или ответить на вопрос. Иногда вместо того чтобы по­мочь ученику наводящими вопросами, напоминанием, показом, учитель выжидает ответ, повторяя вопрос несколько раз в труд­ной и непонятной для ученика формулировке. Особенно четко по времени должны планироваться демонстрации наглядных средств обучения через ТСО, строго учитываться их обучающая эффек­тивность.

В плане урока обязательно отмечается обратная связь от учащихся к учителю в виде предполагаемого ответа на проблем­ный вопрос, поставленный в начале урока или его части, хода обсуждения выполненного письменного задания, общего вывода из содержания урока и т. п.

Определяя домашнее задание, учитель не только должен ука­зать номер очередного параграфа, но обязательно разъяснить, на что в содержании учебника и иллюстративного материала надо обратить особое внимание, на какие вопросы подготовить ответы, что следует твердо запомнить, какую литературу можно допол­нительно почитать по содержанию урока и т. д.

В ходе урока должна обеспечиваться активная познаватель­ная деятельность школьников при полном контакте с ними учи­теля. Полноценный урок отличается реализацией в единстве за­дач образования, воспитания и развития учащихся.

Перейти на страницу: 1 2 3