Описание эффективности использования игр в процессе обучения

Опытно- экспериментальная работа по эффективности использования игр, как способ раскрытия творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развития у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Исследования уровня развития детей старшего дошкольного возраста.

Для определения уровня развития детей старшего дошкольного возраста мы использовали педагогическое наблюдение, беседы, изучения дошкольной документации и творческих работ дошкольников.

Для получения необходимых данных нами был проведен опрос. Мы исследовали составленные нами задачи, проводили беседы с детьми старшего дошкольного возраста.

Для определения уровня знаний детьми игр, мы использовали следующие критерии:

· объем знаний детьми считалок, мирилок, зазывалок;

· желаний играть в определенную игру и вносить свои творческие желания в этот процесс.

Выбор первого критерия был обусловлен тем, что чем больше объем знаний у детей и использования творческого подхода к процессу обучения детей, тем лучше будет проходить интеллектуальное развите. Другой критерий был отобранный нами сюжет для выбора детьми творческих игор.

Выбранные нами критерии не могут быть универсальными, т.к. процесс интеллектуального развития детей глубоко индивидуален.

Программой педагогического исследования были задействованы дети детского сада № 402 г. Днепропетровска. Опрашивание мы проводили дважды. Первое – в ноябре 2002 года. Было опрошено четырнадцать детей старшей группы, второе в марте 2003 года, было опрошего тридцать три ребенка старшей группы.

Основная цель опрашивания – раскрытие творчесва, нравственного, интеллектуального потенциала детей.

Первое задание, которое мы дали детям- это игра "Пишущая машинка"

Цель игры – развитие внимания – закрепить у детей знание о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности; показать, что в разных словах разное количество букв. Снятие психологического напряженя.

Каждому игрующему присваивалось название буквы алфавита. Затем придумывалось слово или фраза. По сигналу дети начинали печатать: первая "буква" слова хловает в ладоши, затем вторая и т.д. Когда слово целиком напечатано, все дети хлопают в ладоши.

Чтобы дети сумели выполнить это залание, мы проводили предварительную работу: - изучали буквы пропевали звуки, изготовили наголовники с изобрадением букв. Были проведены предварительные похожие игры.

Данные поэтому заданию мы занести в таблицу № 1 [смотри дополнение]

Вторым "заданием", которое мы предложили детям – игра "Будь внимателен!".

Цель игры – стимулирование внимания, регулирование поведения, выразительность движений.

Дети шагают по кругу. Затем ведущий произносит какое-либо слово и дети должны начать выполнять определенные действия: на слове "зайчики" – прыгать, на слове "лошадки" – удорять "копытом" об пол, "раки" – пятиться, "птицы" – бегать раскинув руки в стороны, "аист" – стоять на одной ноге.

Данные по этому заданию мы занесли в таблицу 2 [смотри дополнение].

Третьим заданием мы предложили детям инсценировать песню "Ходит арбуз по огороду".

Цель этого задания: определить уровень развития творческого предстваления у детей, умение выразительно исполнять движения, которые были свойственны данному персонажу. Чтобы дети смогли выплнить это задание мы провели предворительную работу: заранее выучили песню, изготовили наголовники для детей, выбрали кто из детей будет выполнять роль лвлщей. Проанализировали характер песни, какой должен быть каждый из персонажей.

Перейти на страницу: 1 2