Проблемы и игра

Некоторых детей считают очень требовательными, поскольку либо внимание взрослых безраздельно, либо их поведение таково, что взрослым приходится вмешиваться. Иногда за этим кроется скука – детям надоедают знакомые игрушки и повторяющиеся занятия. В такой ситуации не нужно новых и дорогих игрушек. Заскучавшего малыша можно «встряхнуть», включившись в его дела.

Ему понравится участие в домашних делах, которые взрослому кажутся скучными и монотонными. А для ребенка наводить порядок в буфете, выполнять поручения и помогать приятию решений по бытовым вопросам – это свежее впечатление и опыт. В яслях или саду детям постарше на несколько дней выделают круг их личных обязанностей, застрахованных от посягательств младших.

Взрослым следует честно оценить, достаточно ли интересны занятия, которые они предлагают детям до пяти лет. Следует подумать о практических нюансах в отношении дошкольных учреждений, где собраны дети разных возрастов. Если одного взрослого регулярно освобождать на какой-то короткий период, он сможет уделять это время на какой-то короткий период, он сможет уделять это время работе с небольшой группой детей, например четырехлетних и младше. Для старших можно выделить время, когда малыши уходят на тихий час. В дополнение предлагается много уместных в таком случае игровых занятий.

Скучающие дети, особенно среднего и хорошего умственного развития, могут вызвать большие трудности у взрослых, не готовых серьезно задуматься над тем, что требуется таким детям. Целесообразно использовать карточку развития, описанную в гл. 3. Это подскажет, какие занятия и уровень трудности понравится детям.[п. 17; с. 178]