Сопоставление методики опережающего обучения с методикой обучения по комплексной программе, при формировании у учащихся навыков игры в волейбол на период обучения с 5-8 класс.

Движение на зонах начинается с пригибания туловища, далее поднимается и отводится назад плечо, локоть затем предплечья и кисть. Руки вначале идут вместе до уровня лица, затем наблюдается только активная работа бьющей руки. Приведенный выше движения рекомендуется выполнять сначала в упрощенных условиях, то есть стоя на место, затем с мячом, в прыжке. Удар начинается с энергичного сокращения мышц живота. Туловище выпрямляется, одновременно начинает движение рука. Отдельные части тела включаются в работу последовательно: вначале движется плечо, затем предплечья и кисть, эффективность нападающего удара завит от заключительного движения кистью. Скорость этого движения нарастает постепенно, достигая наибольшей величины в момент касания с мячом. Удар по мячу выполняется в верхней точке прыжка выпрямленной рукой. Во время удара кисть напряжена и в момент касания мяча работа наиболее активна. После удара игрок мягко опускается на площадку начиная приземление на носки. Руки после удара сгибаются в локтевом суставе. Кисти на уровне лица.

Примерные упражнения для обучения:

1. Нападающий удар по подвешенному мячу.

2. Броски теннисного мяча через сетку с места.

3. То же, что и упражнение 2 после разбега.

4. С собственного подбрасывания нападающий удар с места через сетку.

5. То же, что и упражнение 4, но с трех шагов разбега.

6. В парах один набрасывает, другой выполняет нападающий удар через сетку.

7. Нападающий удар через сетку после передачи партнера.

Блокирование нападающего удара.

Изучается согласно комплексной программе в 9-м классе. При опережении в обучении блокированию следует начинать одновременно с освоением нападающего удара. По технике выполнения это один из сложных приемов защиты. Уже на первом уроке нужно сообщить учащимся, что существует несколько разновидностей блока:

Ø по технике выполнения – зонный, ловящий, уступающий;

Ø по качеству игроков, задействованных в постановке блока.

В процессе обучения постановке блока учащихся следует располагать непосредственно у сетки. Ноги немного согнуты в коленях, руки согнуты в локтях, кисти находятся на уровне головы ладонями к сетке. Выпрыгивая, игрок поднимает руки вверх так, чтобы кисти могли подняться над верхним краем сетки и преградить путь полету мяча после нападающего удара, оставить его на стороне соперника. В момент касания рук с мячом пальца расставлены, расстояние между кистями такое, чтобы не пролетел мяч. После выполнения блокирования, сгибаясь в локтях опускаются вдоль сетки до уровня головы и игрок принимает стойку готовности.

Примерные упражнения для обучения:

1. В парах. Игроки располагаются на противоположных сторонах сетки. Один держит нижний край сетки вытянутыми руками, другой с расстояния 2-3 метра бросает мяч в сетку на уровне лица. затем они меняются местами. Упражнение необходимо для того, чтобы игроки при постановке блока не закрывали глаза.

2. В парах. Один из игроков стоит на подставке и держит мяч над сеткой другой выполняет блокирование.

3. Две пары игроков располагаются на противоположных сторонах площадки. Первая пара – возле сетки для постановки блока. Вторая – на расстоянии двух метров от сетки. Последние игроки выполняют передачу мяча двумя руками вперед через сетку вблизи ее верхнего края. Задача пары блокирующих закрыть передачу блоком.

4. Блокирование нападающего удара. Обратить внимание на своевременность постановки блока, параллельность выноса рук над сеткой.

Учебная тема «верхняя прямая подача»

в 8-м классе включает в себя дальнейшее совершенствование этого технического элемента. Основа тактики подачи – выиграть очко или затруднить сопернику прием мяча, усложнить для него организацию атаки. Существуют различные тактические варианты выполнения подачи. Среди них:

Ø подача на игрока, слабо владеющего приемом мяча;

Ø подача в наиболее уязвимое место при конкретной расстановке команды соперников;

Ø использование различных способов подач в ближние и дальние зоны.

Примерные упражнения для обучения:

1. Чередование верхних прямых подач в зону нападения и к лицевым линиям.

2. Подача мяча к боковым линиям в правую часть площадки.

3. Подача мяча на точность в определенную зону.

4. Подача мяча между игроками.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7