Сопоставление методики опережающего обучения с методикой обучения по комплексной программе, при формировании у учащихся навыков игры в волейбол на период обучения с 5-8 класс.

2. Расположение занимающихся такое же как и в предыдущем упражнении, только ученики после осуществления передачи переходят в конец встречной колонны.

Передача мяча во встречных колоннах через сетку применяется для совершенствования техники верхних передач с использованием различной траектории полета мяча. Учащиеся располагаются во встречных колоннах по 5-6 человек на противоположных сторонах площадки на расстоянии 2-3 метра от сетки. Впереди стоящий игрок каждой из колонн после передачи мяча уходит в конец своей или встречной колонны. Передачу мяча сверху двумя руками можно производить и в колонне по диагонали. При выполнении данных упражнений можно применять такие приспособления, как подвешенные над сеткой обручи, в которые по заданию и осуществляется передача.

Передача меча в прыжке через сетку.

Эта учебная тема, согласно комплексной программы изучается в 9 классе. При опережении она проходится в 7 классе, так как она на прямую связана с освоением передачи мяча сверху двумя руками через сетку и, как показывает опыт, должна изучаться, параллельна при выполнении упражнения с передачей мяча во встречных колоннах. Передача мяча в прыжке через сетку, как правило, применяется в тех случаях, когда мяч направлен по высокой траектории близко к сетки и передавать его из опорного положения не представляется возможным. При обучении учащихся передачи мяча в прыжке через сетку служит эффективным средством для проверки семиклассников и овладения техникой нападающего удара. Прыжок при этой передачи может производиться как после разбега, так и с места. Выполняя отталкивания от опоры. Ученик должен учитывать высоту траектории полета мяча и сопоставлять его со своими действиями таким образам, чтобы в момент выполнения передачи находится в наивысшей точке без опорной фазы. Передача осуществляется за счет активного движения кистей, пальцев и почти полностью выпрямленных рук.

Отбивание мяча кулаком через сетку.

Данная учебная тема в комплексной программе отнесена к изучению в 9 классе. На начальном этапе проведения учебных игр учащимся трудно первой передачей направить мяч к сетки. Мяч часто отпускается близко к сетки и на саму сетку. В результате вторую передачу осуществить нельзя поэтому избежать проигрыша мяча можно, только отбив его кулаком через сетку. Отбивание мяча кулаком выполняется в положении лицом боком и даже спиной к сетки. При обучении данному техническому приему используются следующие упражнения:

Ø отбивания кулаком мяча подвешенного у верхнего края сетки;

Ø отбивания мяча кулаком через сетку в прыжке.

Прием мяча.

Эту учебную тему (по программе осваивается в 8 классе) необходимо проходить с опережением. В 6 классе нынешние семиклассники овладели техникой приема мяча снизу двумя руками и приема мяча с подачи, применяя их в игре. Это создало благоприятные условия для совершенствования данного технического приема в более тяжелых условиях. Для обучения, закрепления и совершенствования приема мяча снизу двумя руками используется следующие упражнения:

1. В парах. Игроки стоят на расстоянии 6-7 метров один у сетки, другой в глубине площадки. Игрок от сетки направляет мяч партнеру, не добрасывая до него 1,5-2 метра, тем самым заставляя его сделать его выход вперед для передачи мяча обратно. Первый партнер тотчас передает мяч по высокой траектории к лицевой линии. Второй сделав передачу партнеру, поворачивается и бежит к лицевой линии чтобы отбить мяч через себя партнеру к сетке.

2. То же, но мяч перебивается через сетку, как можно ближе к лицевой линии и с высокой траекторией.

3. Прием мяча с подачей в зоны 4, 3, 2 по заданию. Прием выполняется только с одной стороны площадки. После 10-12 приемов игроки меняются местами. Подачу вначале осуществлять с расстояния 3-х метров, затем 5-6 метров.

Нижняя прямая подача в правую и левую часть площадки.

Эта учебная тема по программе изучается в 9-м классе. При опережении семиклассники овладели техникой прямой нижней подачи в 6-м классе, выполняя ее с 3-х метров от сетки. В 7-м классе стоит задача научиться выполнять нижнюю прямую подачу с расстояния 9 метров от сетки и подавать в правую и левую часть площадки. Совершенствуя навык выполнения нижней прямой подачи можно более успешно разучивать упражнения, связанные с приемом подачи, точностью подачи, интереснее проводить учебные игры с маленьким числом ошибок при подаче и приеме подач. Для совершенствования нижней прямой подачи используется следующие упражнения:

1. Подача мяча с лицевой линии или только с места подач. Ставится подача перебить мяч на противоположную сторону площадки.

2. Подача мяча из зоны подачи в левую или правую половину площадки соперника.

3. Занимающиеся расположены в колоннах по одному на место подачи. По одному игроку находится в зоне 5 на обеих сторонах площадки. По сигналу первые игроки в колоннах выполняют подачу мяча в зону 5 и перемещаются туда же. Игроки зоны 5 ловят поданный мяч, передают его направляющему, а сами уходят в конец колонны: очередной игрок выполняет подачу и так далее. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету. Можно провести аналогичную эстафету расположив игроков в других зонах.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7