Использование ролевых игр на уроке немецкого языка в средней школе

г) Liebe Kinder! Ich habe heute Geburtstag! Kommt zu mir. Eure Katrin.

Дети берут конверты, прочитывают ситуацию и сразу начинают готовиться. Затем ребята все одновременно заканчивают подготовку к ролевой игре и получают следующее задание: внимательно слушать ответы товарищей, фиксировать на листочках их ошибки. После этого дети выходят на середину класса и проводят ролевую игру.

Wir gehen zum Geburtstag

A: Ljuda, bist du fertig?

1) Wir gehen heute zum Geburtstag.

B: Ja, ich bin fertig, aber ich habe kein Gescheuk fűr Katrin.

A: Ich habe ein Buch. Und du kaufst eine Tafel Schokolade und Blumen. Die Blumen gefallen ich sehr.

B: Gut, schnell, geben wir!

2) Katrin wartet auf ihre Gäste. Ljuda und Sascha kommen zuerst.

Ljuda: Katrin, guten Tag! Ich gratuliere dir zum Geburtstag.

Sascha: Ich gratuliere dir herzlich.Alles Gute!

Katrin: Oh, vielen Dank fűr eure Gescheuke. Und die Blumen sind sehr schőn. Jetzt wollen wir Kuchen essen.

В зависимости от роли дети меняют интонацию и тембр голоса, свободно двигаются по классу. После выступления каждой группы учащиеся исправляют ошибки товарищей: «Lena, wiederhole bitte den Satz!»

При подготовке к игре необходимо подчеркнуть, что мы учимся общаться, а не просто играть. Более того, мы учимся вести себя в различных жизненных ситуациях. Для проведения ролевой игры, такой как «Посещение выздоравливающего товарища», необходимо запомнить следующие правила:

1. Придя в чей-то дом, вы должны прежде всего постучать (позвонить) и спросить разрешения войти: Darf man hereinkommen?

2. Если кто-то пришел к вам, пригласите гостя сесть.

3. Если кто-либо интересуется вашими делами, здоровьем, поблагодарите его и ответьте.

Oleg (стучит): Darf ich hereinkommen?

Roman: Oleg, bitte, bitte!

Oleg: Guten Tag!

Roman: Guten Tag! Nim bitte Platz!

Oleg: Danke. Wie geht es dir?

Roman: Danke. Es geht mir schon besser. Was gibt es Neues, Interessantes in der Schule?

Oleg: Nichts. Und wann kommst du wieder zur Schule?

Roman: Morgen. Wieviel Stunden haben wir morgen?

Oleg: So eine Frage! 5, Natűrlich.

Roman: Was haben wir morgen?

Oleg: Mathematik, Russisch, Geschichte, Deutsch und Turnen.

Roman: Das ist aber schőn. Ich have Deutsch gern.

Oleg: Nun schreibe die Hausaufgabe auf. Hast du Fragen?

Roman: Keine Fragen. Danke.

Oleg: Bitte.

Следующая ситуация обыгрывается с помощью ролевой игры. Ваш одноклассник принес письмо из Ганновера. К письму прилагаются открытки с видами города. Удивитесь. Поинтересуйтесь от кого пришло письмо. Спросите, пишет ли друг по-русски или по-немецки, рассказывает ли он о своем городе.

Oleg: Guten Tag, Roman!

Roman: Guten Tag, Oleg! Was gibt es Neues, Interessantes?

Oleg: Ich habe einen Brief aus Deutschland bekommen.

Roman: Was du nicht sagst! Von wem?

Oleg: Von meinem Freund Moritz.

Roman: O, das ist interessant. Ereählt er über seine Heimatstadt?

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12